ShaToon: Девять — машина съела человека

Совершенное покрывается ржавчиной, получает клеймо отсталости и отправляется на свалку истории. Вечность зачеркнула очередной день в календаре, с ужасом осознав, что это конец. Человечество десятки тысяч лет развивалась со скоростью ленивой улитки, воспламенив свечу прогресса только пару столетий назад. Но Прометеев огонь воспылал слишком сильно, жадно поедая плоть и кровь своего создателя.

Наши предки верили в то, что души людей, которые не доделали свои дела при жизни, будут бесконечно блуждать по миру, пугая живых злобными полтергейстскими выходками. Ошибки прошлого тяготит людей, их разрывает от сожаления и стремление сделать все "как надо". Так и появился Девятый – детище этого желания.

Иронично, что проблемами взрослых занимается ожившая кукла – воспоминание о беззаботном детстве. Он, как и подобает воплощению совести, ничего не помнит о своем прошлом. После короткой прогулки по мертвому, разрушенному городу, Девятый находит других, похожих на него существ. Они, как безумные призраки прошлого, бубнят ему на ухо о каком-то предназначении, напоминая ему о чем-то, что они и сами забыли.

Девятый собирает осколки своего потерянного "я", с ужасом постепенно осознавая, что он стоит у истоков того, что было, и является первопричиной всего, что будет. Вместе с восстановляющейся памятью Девятого, нас знакомят с историей короткого расцвета и стремительного падения человеческой цивилизации, где люди, стремясь к свету, были свергнуты в пучины тьмы. Рог изобилия оказался Дамокловым мечом. Машина съела человека.

Гениальный ученый, создавший ИИ, который в будущем восстал против создателя. Казалось бы избитый сюжет, но история не лишена изюминки. Перед нами – редкий представитель ститчпанка с примесью мистики, алхимии и небольшой щепочки философии. Но, к сожалению, у мультфильма такая же проблема, как и, скажем, у "Как приручить дракона 2": в конце история развивается ненатурально быстро, конфликтуя с осторожным, не особо спешащим сюжетом первой половины фильма. Для полноценной раскрытия повествования создателю не хватило хронометража, и мне лично кажется, что формат сериала лучше бы подошел этой картине.

Кстати, интересно, что русская и международная версии мультфильмов довольно сильно отличаются: в русской есть несколько дополнительных сцен, слегка изменен сюжет, переписаны некоторые диалоги. В разработке российской версии мультфильма принимал участие сам Глуховский, автор Метро – уж он то атмосферный постапокалипсис умеет создать.


"Девять" — довольно противоречивый мультфильм. Да, перед нами клишованая история про восставший ИИ, но сюжет не обделен интересными поворотами и оригинальными моментами. Да, повествование здесь развивается неравномерно, но история сама по себе довольно захватывающая и атмосферная. И дело не только в сюжете – помимо всего прочего, "Девять" отлично нарисован, и хотя бы только ради этого он заслуживает внимания. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: