Europa Universalis 4: Новгородский или Ганзейский союз
Вчера студия Paradox Development Studio поведала фанатам о новшествах дополнения Mare Nostrum, в число которых входят Торговые Лиги, усовершенствованный контроль за меркантилизмом, а так же сильные пираты в монополизированных узлах. В чем суть всех этих нововведений, а так же к каким забавным поворотам они могут привести, вы можете узнать из этой статьи.
“Добро пожаловать в ещё один дневник разработчиков по Europa Universalis 4. Ранее на этой неделе мы, наконец-то, анонсировали Mare Nostrum, ну а сегодня мы поговорим о её особенностях.
В первую очередь, мы добавили в игру Торговые Лиги. Фича с таким же названием уже существовала в EU3, но она была совершенно иной.
Любая Торговая Республика может создать Торговую Лигу, просто приглашая в неё другие страны. Правда, только страны, состоящие из одной провинции, могут стать членом торговой лиги, если не считать их лидера… Возглавлять лигу может только торговая республика, так что, если она была аннексирована (уничтожена), следующим лидером становится другая торговая республика. Когда подходящих кандидатур не остаётся, лига распадается.
ТЛ представляет из себя оборонительный альянс, а все его члены получают небольшую прибавку к отношениям друг с другом. Кроме того, если глава объявляет кому-то эмбарго, то вся лига присоединяется к нему, не получая никаких штрафов.
Если на одного из членов лиги было наложено эмбарго, лидер автоматически получает Казус Белли (повод к войне) против агрессора.
Лидер ТЛ автоматически получает повод к войне “Торговый спор”, на все страны на которые он мог бы его создать с помощью тайных операций. Казус Белли был изменен таким образом, что бы по нему невозможно было отхватить земли врага, вернуть свои, отменить вассалитет или освободить новые государства.
Глава лиги получает 50% торгового влияния от всех её членов, а так же неплохой бонус к перенаправлению торговли, зависящий от количества участников лиги.
Члены ТЛ так же получают следующее бонусы: удвоенный бонус производства товаров от торговой республики лидера, и 20-ти процентное увеличение торгового влияния кораблей. Впрочем, в любой момент страны могут выйти из ТЛ.
Другим нововведением Mare Nostrum является усовершенствованный контроль меркантилизма.Теперь, если у вас достаточно дипломатических очков, вы можете увеличить меркантилизм. Конечно, обратной стороной монеты будет то, что чем выше у вас меркантилизм, тем больше денег вы будете терять из-за коррупции.
Ещё одним аспектом торговой механики EU4 было то, насколько сильными могли становиться торговые узлы, особенно если одно из государств фактически устанавливало в них монополию. Так что, в версии 1.16, мощным ударом по отожравшимся странам (мажорам) будет то, что чем сильнее монополизирован узел, тем сильнее пираты в его пределах. Если торговое влияние лидирующей страны достигает 100%, то и пираты становятся на 100% сильнее. Конечно, если в узле присутствуют каперы, то их присутствие снижает отрицательное влияние монополии.
На следующей неделе мы вернемся к новой системе морских заданий, изменениям в баталиях на море, улучшенным адмиралам и прочим изменениям морской механики.“
Оригинал на английском.
Что ж, начнем, пожалуй, с торговых лиг. Наиболее плодотворной почвой для их создания является Священная Римская Империя, в которой много однопровинчатых стран, да и торговая республика в виде Любека прилагается. Быть может, благодаря ТЛ все эти мелкие государства не будут так быстро “съедены” и это приведет к относительной стабильности в СРИ. Правда, создать огромную ТЛ не получится — чем больше в лиге членов, тем неохотнее к ней присоединяются новые.
Вторым потенциальным лидером ТЛ является Новгород, рядом с которым тоже хватает маленьких стран, таких как Тверь или Рига. Тут, даже едва ли не более интересная ситуация: Обычно, Тверь и Рига очень быстро съедаются уж если не ИИ, то игроком точно и толку от них мало. С Новгородом тоже ситуация ни ахти — игрок, в катке за Московию, очень быстро и без сильных потерь может стереть его с лица земли, а вот что если он будет членом, или даже главой ТЛ? Это уже война не только с одним Новгородом, но и, скажем, Тверью, Ригой, Любеком, Гамбургом и ещё кем то. К тому же, если новгородцы смогут победить Московию, то получится оригинальная альтернативная история с Россией, обладающей сильным влиянием в СРИ.
Что до меркантилизма, то тут многое зависит от технологической группы. Согласно скриншоту, за 200 дип. очков можно увеличить меркантилизм на 1%. Открытие новой технологии за европейские страны стоит 600 очков и, как по мне, выбор между меркантилизмом и наукой в большинстве западных стран очевиден. Чего не уже не скажешь о китайцах или индейцах, чьи технологии в разы дороже. Вот чем мне не нравится это нововведение, так это тем, что административные и дипломатические очки и раньше было куда девать, чего уже не скажешь о военных. Уже чую, как коррупция страны летит выше небес из-за дисбаланса между военной веткой технологий и дипломатической или административной.
Усиление пиратов в торговых узлах тоже интересная фича, ведь в перерывах между войнами, военный флот обычно законсервирован и не несет за собой никаких геймплейных функций, если не считать разведку новых земель. Посмотрим, вынудят ли нас пираты поднять паруса.
- Четыре дополнения Europa Universalis 4 войдут в базовую игру с середины октября
- Paradox Interactive отложила Life by You на неопределенный срок
- Разработку Prison Architect 2 передали бразильской Kokku