ShaBook: "Вестники Апокалипсиса" Миры Грант
Писателей часто ругают за излишнюю дотошность в описании событий книг. При их написании она, наоборот, приветствуется. Но в случае зомби-темы балом правит, как правило, безудержная фантазия, а не лаконичность и здравый смысл. Однако цикл "Вестники Апокалипсиса" Миры Грант стал одним из лучших в жанре зомби-апокалипсиса во многом благодаря именно достоверности происходящего. Зомби у неё обоснованы чуть ли не научно, ведь ради этой серии, писательница закончила несколько курсов, среди которых вирусология.
Конечно, идея мертвецов, появившихся из-за вируса несвежа, как и её представители. И всё же Грант удалось так правдиво описать механизмы вируса и появления нежити, как следствия его работы, что в реалистичности её мира сомневаться не приходится. Причем настолько, что тянет на всякий случай выглянуть в окно, придерживая любимую мачете. Благодаря скрупулезному подходу только к одному этому вопросу, Грант обеспечила читателя нетривиальными сюжетными ходами, а себя удобным инструментом для создания мира вымышленного и его заполнения аллюзиями на мир настоящий. Зомби в цикле романов – не просто мишени для отстрела главными героями.
Они - социальное пугало, позволившее Грант смоделировать общество, пребывающее в постоянном ужасе перед всем. Они – оправдание людей для возведенного в абсолют желания отказаться от какой бы то ни было свободы, разумеется, в обмен на безопасность. Они – сложная, но правдивая отсылка к терактам 11 сентября, порожденным ими тенденциям, а также нашему обществу и его страхам одновременно. Самое главное то, что зомби служат своеобразной окантовкой к истинному базису сериала – значению информации и журналистики.
Не имея журналистского опыта, Грант умудрилась весьма реалистично преподнести быт и работу журналисткой братии. На дворе 2040 год. Вот уже больше 35 лет люди живут бок о бок с ходячими мертвецами, что изменило мир навсегда. Люди заперлись в домах и наблюдают за всеми событиями глазами видеоблоггеров. Традиционные СМИ погибли, лишившись доверия из-за замалчивания информации в начале зомби-апокалипсиса. Однажды популярные сетевые акулы пера Джорджия и Шон Мейсоны получают приглашение на освещение кампании одного из кандидатов в президенты США. Это становится началом вереницы трагедий. И речь не об убитом щеночке, а об основных героях. Их немного, а вот жестокости у Грант безмерно много. По любви к убийствам собственных протагонистов она даст фору даже Мартину. В первом же романе «Корм» два из трех ключевых персонажей воплотят собой название.
Виной тому их работа. Их задача не только освещать банкеты, но и лезть в самое пекло к ордам мертвецов ради интересных репортажей. Именно поэтому блоггеры разделились на несколько категорий, среди которых полевые корреспонденты самые колоритные. Именуемые ирвинами в честь Стива Ирвина, они демонстрируют методики выживания, новое оружие и многое-многое другое. Делают они это не ради развлечения, а во имя Правды, как и всякий хороший журналист. Наблюдать за приключения бравой команды сайта "Известия постапокалипсиса" чрезвычайно интересно.
Причин тому много. События, связанные с нашими героями, драматичны. Они не высосаны из пальца, и поверить в мотивацию очень легко. Многие поступили бы на их месте также. Хватает при этом и непредсказуемости добротного детектива. Не раз и не два читатель будет ждать вполне предсказуемого хода, а его будут удивлять даже не противоположностью, а чем-то совершенно неожиданным. Динамичности же в романах хватит на добрый пяток продолжений "Неудержимых". Удивительнее всего то, что чаще всего серия Грант напоминает не качественный зомби-боевик, а отменный политический триллер, чьи события и персонажей легко представить в жизни. Мертвецы в нём служат лишь предлогом для человеческих гнусностей, которые даже с концом света никуда не исчезли.
Разумеется, у каждого из романов есть свои недостатки. Так, детективная линия «Корма» под конец немного провисает. Главный злодей и вовсе кажется недоразумением, так он шаблонен по сравнению со всем остальным. Кому-то главные герои могут показаться малость идеализированными для журналистов, однако не все мастера слова и пера – бессовестные ублюдки, ради хорошего материала готовые довести человека до самоубийства. Как часто мы видим в новостях, журналистов тоже часто убивают. Как правило, хороших. Как правило, за правду. Именно это и хотела показать Грант, прикрывшись зомби. Донесение правды людям – путь боли, страха и смерти.
******
Цикл Миры Грант "Вестники Апокалипсиса" пока включает только три романа и далек от завершения, но у него отличное начало. Писательница показала убедительный мир будущего, который так легко перенести на наш. В нём люди верят блоггерам, а не привычным СМИ. В нем люди во имя своего страха отдают свою эфемерную свободу ради эфемерной безопасности. У книг Грант есть недостатки, но на фоне прочих зомби-апокалипсисов её конец света информативный, динамичный, непредсказуемый, невероятно актуальный, злободневный и до омерзения легко переносящийся на нашу реальность. Грант показывает нам, что даже когда конец света наступил людей убивают зомби. Людей убивает правда и человеческие пороки.
- Режиссер "Последняя остановка в округе Юма" снимет новых "Зловещих мертвецов"
- Cyberpunk 2077 получит духовного преемника в виде детективной игры Nobody Wants to Die
- Sleight of Hand — новая нуарная игра от создателя Framed