Valve призналась, что не умеет общаться с фанатами
Многие вещи Valve получаются как надо, однако у компании есть очень стойкая репутация студии, которая предпочитает держать поклонников в темноте, хотя сегодня мир все активней переходит на новые модели взаимодействия с геймерами, вроде раннего доступа, альфа-тестов и тому подобного. В случае же Valve, что происходит с обновлениями Counter-Strike, и каков статус Half-Life 3 можно лишь предполагать на основе кофейной гущи.
Во время GDC 2015 на прошлой неделе, Эрик Джонсон – ответственный за развитие бизнеса Valve, объяснил философию студии связанную с уровнем секретности сопоставимым с развед-агентствами. И, что самое странное, Valve понимает, что держать фанатов за пределами бетонного забора, не включать аудиторию в работу над продуктом – не самый мудрый подход. И Valve знает, что им нужно что-то поменять.
"На протяжении долгого периода – особенно с играми вроде Counter-Strike, DOTA и Team Fortress – мы работали по модели создания приложения для наших клиентов, " говорит Эрик в интервью Kotaku. "Наш план в отношении этого был простым – Давайте будем настолько эффективными в создании контента и особенностей, насколько это возможно. Мы хотим, чтобы все наши потребители были максимально близки с людьми, которые создают контент. Это влияет в том числе на то, что у нас нет отдела по маркетингу. Команды все делают сами. Мы стараемся быть прозрачными, так как нет смысла работать иначе. Тем более, что потребители всегда узнают правду. Нельзя врать интернету."
"Однако время потраченное на коммуникацию не бесплатно. Его не тратят люди из отдела по маркетингу. Этим занимается программист, который уделяет время общению, вместо работы над кодом."
Впрочем, несмотря на благородные намерения и интересную структуру работы, Джонсон признает, что не все идет как Valve надеется. Фанаты очень часто ощущают, что с ними не хотят говорить, или, что хуже – игнорируют. Иногда они не знают что происходит вообще, иногда они делятся своими предложениями для своих любимых игр, но не чувствуют, что кому-то в Valve до этого есть дело. Эрик признает, что по мере роста Valve, развития Steam Machines и SteamVR, компании, скорее всего, придется пересмотреть свой подход – и лучше сделать это раньше, чем позже.
Что это значит – пока не ясно. Соберет ли Гейб Ньюэлл отдельную маркетинговую команду или ответственного за коммуникации. Что будет с фанатами? Или они продолжат метод работы с Valve Time, который выглядит так, будто они вообще не работают?
В конечном счете, действия говорят лучше слов. Valve говорит, что хочет быть прозрачней, однако если это односторонняя прозрачность, то есть ли в этом смысл? Не говорить ничего, когда тебя спрашивают о чем-то, порой хуже чем намеренное хранение секретов.
- Steam установил новый рекорд онлайна — более 34 миллионов одновременных игроков
- В Steam начался фестиваль "Динозавры против роботов"
- Steam-чарт: Last Epoch стартовала со второй строчки, Elden Ring снова в тройке