Twitch: История четверых друзей

В 2007-м году Джастин Кан, Эммет Шир, Майкл Сейбел и Кайл Вогт воплотили идею которая казалась довольно глупой.

Кан прикрепил веб-камеру себе на голову и не снимал ее, 9 месяцев. Она записывала всё, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Когда он гулял в парке, ел, читал, смотрел кино, ходил на свидание, каждый мог подсмотреть. Когда Джастин спал, он направлял камеру на себя, что бы мир мог увидеть его, а когда направлялся по нужде направлял камеру вверх.

Четверо друзей решили создать новый вид развлечений - в период, когда потоковая технология только формировалась, онлайн-видео с трудом работало без лагов, а стриминг своей жизни онлайн был вычурной идеей.

Слева на право: Майкл Сейбел, Джастин Кан, Кайл Вогт и Эммет Шир

"И эта новизна, все что у нас было", говорил позже Шир. Друзья не знали куда все это их приведет.

Кан бегая с аккумуляторами, ноутбуком и веб-камерой, слегка безумный и в полной неопределенности не представлял что их глупая идея изменит индустрию и станет самым большим и в некотором смысле, единственным проектом посвященным стримингу игр в мире. В разгар неопределенности, их эксперимент посеял семена для чего-то гораздо большего, чем они могли себе представить.

CHANGING THE INDUSTRY

Офис Twitch находится в финансовом районе Сан-Франциско занимает целый этаж здания на Bush Street, который охватывает половину городского квартала. Лобби компании усыпано плоскими экранами, и ярким фиолетово-белым логотипом "Twitch". По одну сторону от офиса стоят ряды столов с мониторами где пишут коды, по другую конференц залы. Есть комната "Восторг", навеянная вселенной BioShock, который украшен собственным камином и кожаными креслами. Так же есть комната "Мегатонна" по мотивам локации Fallout 3.

Немногим более 100 сотрудников Twitch работают на благо стабильной работе сервиса, а трафик часто бывает бешеный. В месяц, 6 миллионов бродкастеров, около 12 миллиардов минут, 45 миллионов просмотров. По интернет трафику обходит Facebook, Amazon, оставляя впереди лишь Netflix, Google и Apple.

"Я думаю Twitch это как ESPN для игр", говорит Джордж Джоунс (Hit Detection). "Twitch преодолел некий барьер" - подчеркивает Джефф Грин (Games for Windows) "К примеру мои родственники, которые ни каким боком к игровой индустрии, спрашивали, - Почему ты стримишь? Кому интересно смотреть как ты играешь? Меня беспокоили те же вопросы когда впервые услышал об этом сервисе."

"Такой же вопрос можно задать и в спорте, зачем кому-то смотреть как как-то бросает мяч? Почему кому-то интересно смотреть на конькобежцев?"

"Если человек может сделать это таким образом, что становится развлекательным и исполняется на профессиональном уровне, то почему нет? Наверное, одна из главных вещей в Twitch: после того как вы посмотрите на то что делается кем-то, кто знает как транслировать, кто знает как развлечь, или тот,кто является экспертом в игре, вы начинаете считать это довольно интересным." - рассказывает Грин.

THE BROADCASTERS

Джейсон Лав 34-летний бродкастер из Монтаны, хорошо известен каналом MANvsGAME. До этого не особо успешно работал в сфере продаж. Сегодня его заработок это его популярный стрим.

"Twitch полностью изменил мою жизнь, уйти от рутинной работы, и стать своего рода знаменитостью. Моя мать как то упоминала обо мне на работе, и оказалось много парней постоянные зрители стрима."

Лав начинал с UStream после того как увидел стрим репера Энди Милонакиса, который сочинял из всего что отправляли в чат. Никогда при этом не видя такого взаимодействия, Лав был поражен. Позже перешев на Justin.tv из-за более стабильного сервиса, Лав хотел, чтобы его стрим отличался, чтобы это было похоже на шоу. Он хотел развлечь зрителей.

"Многое из этого является только тем что бы быть забавным, пытаться заставить людей смеяться. Это как спектакль для меня. Абсолютно истощает, но я люблю это."

Игровая комната Twitch

Билл и Джейсон Мункел aka FatherSonGaming, являются еще одним примером популярности Twitch. Биллу 58, а Джейсону 18. Каждую ночь, отец и сын играют в Call of Duty. В среднем привлекая 2000-3000 зрителей за ночь, уже имеют 7,527,734+ просмотров и 156,831+ фоловеров.

"Это была на самом деле моя идея", говорит Джейсон. "Не многие отцы и сыновья играют в Call of Duty. Это своего рода необычные вещи."

Дуэт начал путем записи игр в Call of Duty и загрузки этих видео в YouTube. Видео не были действительно только об игре - они были и про них самих. Позже перешли в непосредственное, живое взаимодействие на Twitch. Зрители получили удовольствие от этого, и эти двое построили вокруг своего маленького шоу отличную атмосферу. Билл и Джейсон по три часа каждый вечер в онлайне. "Мы всегда были близки, но Twitch сделал нас еще ближе, чем я мог себе представить", говорит Билл.

JUSTIN.TV

Кан и Эммет (на фото справа) катались по округе Кэмбриджа и размышляли над идеей для бизнеса, разговор перешел про Live-стриминг, общение в интернете. Но отсутствие бизнес плана ставило под вопрос проект. Станет ли бродкастинг прибыльным или устойчивым. Дела шли медленно, но взяв на борт своих друзей Кайла и Майкла, все немного ускорилось и весной 2007 года появился 1 единственный канал с вебкой на голове Кана - Justin.tv

Шир и Вогт работали на смежных областях проекта, и изучали возможности стримнга тысячам пользователей 24 часа в сутки, пока Кан расхаживал и показывал миру свою жизнь. Она была подсоединена к ноутбуку который тот носил в сумке и 4 карты передачи данных EV-DO, а так же несколько батарей.

Парни хотели создать новую форму развлечения - вроде онлайн тв-реалити. Но Шир не увидел в этом бизнес составляющей. И воспринималось это довольно прохладно. Пока они трудились над способами эволюции проекта, зрители спрашивали не могут ли они создать свои стримы. Тогда Шир и Вогт создали возможность стримить со своей вебкой через инет.                                                                          

Люди начинали пользоваться новый сервисом YouTube, но в 2007 он не поддерживал Live-стриминг. Летом того же года, Кан выключил камеру и сервис заработал на всю мощь. Он был четко структурирован на спорт контент, новости, животных и тому подобное. Но одна область росла больше чем другие - игровая. Люди стримили соревнования, прохождения, аналитику и т.п., большинство просто играло в игры и комментировало происходящее.

Два года спустя Justin.tv имел огромную прослойку из игровых стримов. В 2011 году была запущенна первая версия Twitch, тогда это был тот же Justin tv только иной скин.

Ожидали ли что он будет так успешен? Шир говорил да. Даже перед запуском Twitch статистка игрового раздела была колоссальная. А будет ли он успешен в такой скорый период? Это было сюрпризом.

"Наверное это человеческая природа показать свои достижения, опыт, поделится всем этим"- говорит Шир. "Я никогда не был футбольным игроком но Super Bowl смотрю."

"И это интересно, если вы посмотрите на историю игр, вы вспомните что все началось с аркад. Именно там были первые видеоигры. Тогда вы смотрели больше, чем играли. Новое – это хорошо забытое старое."

 DESIRE TO SHARE

Во многих отношениях, Twitch преподносит желание геймеров делиться опытом. В дни аркад, игроки часто проводили большую часть своего времени там, смотря на лучших из лучших, потому что лучший игрок будет продолжать играть после того, как другие проиграли свои монеты.

Свои игры часто записывали на видеокассеты и DVD-диски, чтобы потом обмениваться впечатлениями друг с другом.

"Они называли их комбо-видео в 1990-е годы", говорит Том Кэннон, основатель престижного кибер-файтинг турнира, Evolution (EVO). "Они содержали действительно творческий материал, который никто даже не думал что может быть."

Эти видеокассеты, начали свое путешествие в Японии. Часто это были файтинг геймеры, которые открывали впечатляющее сочетание комбинаций. VHS лента блуждала по руками и медленно, эти копии вышли за границу, где копирование стало культом. Их нельзя было купить где либо онлайн, они распространялись от друга к другу.

Офис Twitch

К тому времени, как кассеты были в США, они были скопированы столько раз что кадры были едва видны на экране. Ленты VHS и DVD-диски теперь мощи ушедшей эпохи. Сегодня, когда игроки хотят поделиться своим опытом, они делают это через Twitch. С помощью нескольких нажатий кнопки, весь мир может наблюдать, что они делают.

Сообщество StarCraft, пропустило VHS и DVD эру в пользу другого способа. Дерек Рибалл менеджер киберспортивной команды NV вспоминает дни до потокового вещания, когда игроки записывали некачественное видео. Комментаторы записывали аудиофайл. Потом эти два файла загружались на сайт в архиве. Люди качали, и запускали их одновременно, скрестив пальцы что не будет сильной рассинхронизации. "Это было похоже концепт будущего радио из начала 20-го века", говорит Рибалл.

FOCUS OF SUCCESS

Успех стал для Twitch акцентом: это единственный сервис что посвящает всю свою энергию играм."Мы были на 100 процентов целенаправленны делать все возможное, чтобы получить самое лучшее игровое сообщество" рассказывает Шир.

Этот фокус привел к отличию Twitch от конкурентов. Технология, лежащая в нем дает пользователям варианты, специфичные для потокового видео.

"Если вы находитесь на турнире, и результат действительно имеет значение, важно, что бы информация не утекала. Таким образом, мы построили на сервере задержки, что кажется совершенно нелогичным. Обычно, вы пытаетесь уменьшить время ожидания для видео, а не увеличивать его. Но в конкретных случаях, для запуска турнира необходим сервер задержки."

"Когда мы ввели эту функцию, мы взяли на себя огромный кусок контента, геймеры ждали кого-то кто построит это для них."

Twitch в настоящее время имеет более 5100 рекламных партнеров, многие на этом делают деньги. Сервис позволяет своим пользователям выбирать, когда они хотят, запустить рекламу. Это удобно делать между матчами. В зависимости от того, сколько зрителей на канале, бродкастер может реально зарабатывать на жизнь. Вице-президент по маркетингу Мэттью Дипьетро (на фото справа) не может раскрыть, сколько стримеры зарабатывают, но говорит, что некоторые из них могут жить вполне комфортно только с доходов полученных от Twitch-рекламы. Насколько комфортно? "На все шесть цифр", говорит он.

Именно этот акцент на видеоиграх, привлек производители консолей - Sony и Microsoft , когда они искали аудиторию для реализации.

Чад Гибсон является генеральным менеджером Xbox, где он курирует Xbox Live. Microsoft изначально принес Twitch на Xbox 360, что позволило пользователям получать доступ к сервису и смотреть стримы через свои консоли. Спрос, по его словам, был огромен, и подчеркнул важность потокового вещания для следующего поколения консолей.                                                      

"Я думал что игроки Call of Duty станут лидерами по просмотрам и популярности, но потом увидел как совсем не соревновательная игра Minecraft, занимала свою нишу."

Разработчики в настоящее время используют Twitch, чтобы показать свои игры для публики, прежде чем они выйдут. Издатели, в качестве маркетингового инструмента, чтобы говорить непосредственно с потребителям, а пользователи создают свои собственные формы развлечения и вдыхают новую жизнь в игры, которые вышли много лет назад.
Twitch-интеграция с Microsoft, является относительно недавней, но Twitch уже показал свою популярность среди пользователей консоли PlayStation 4. В начале января, Sony сообщила что 20 процентов стримов пришла из PS4. В первые шесть недель после запуска консоли, PS4 владельцы создали 1,7 млн. трансляций.

Сервис не является совершенным, как для относительно новой платформы, имеет дело с огромными объемами данных и быстро растущей пользовательской базой. "Вид проблем которые они испытывают самая лучшая из таких", говорит Лав. "Это пропускная способность, слишком много людей на сервисе. Настолько много, что, например, чат постоянно ломается. Twitch может стать жертвой своего собственного успеха только с точки зрения его способностей к расширению."

SILLY IDEA NO MORE

Менее чем за три года Twitch и Justin.tv разделили один офис на Bush Street. Гигантский успех Twitch делает все остальное маленьким в сравнении, к примеру соотношение персонала Twitch и Justin.tv, 15-к-1.

Кафетерий Twitch

Эммет Шир является одним из основателей и технический директором Justin.tv. Майкл Сейбел был исполнительным директором Justin.tv, после чего основал SocialCam, видео сервис для смартфонов. Джастин Кан занимал пост гендиректора Justin.tv прежде чем перейти в созданный им Exec, и позже продал его. Кайл Вогт который разработал основы технологий Twitch, сейчас исполнительный директор Cruise Automaton, компания занимается "умными" авто.

Четверо друзей, возможно, начали с глупой идеи. С их беседы во время катания по округам Кембриджа, с камеры, аккумулятора и ноутбука на теле Кана, не имея плана для своего бизнеса и все тогда казалось плохой затеей. Но когда новое "комбо-видео" выходит в онлайн, когда отец и сын делятся своим нравом играя в Call of Duty, когда проходит очередной турнир, где еще один человек находит сообщество, которое разделяет его игру, то тогда ничто больше не выглядит глупым."

 by Tracey Lien

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: