Square Enix запретила фанату продавать 3D фигурки персонажей FFVII
Художник Жакуин Болдвин порадовал миллионы фанатов во всем мире создав великолепный набор фигурок персонажей Final Fantasy VII напечатанных на трехмерном принтере. Однако те, кто не успел сделать заказ на эти милые кусочки ностальгии, скорее всего уже никогда не смогут заполучить парочку этих фигурок. И всему виной Square Enix.
Как сообщает CNET, сайт Shapeways, который Болдвин использовал для продажи фигуров, получил сообщение от Square Enix с требованием снять фигурки с продажи немедленно. Представитель Shapeways сообщил, что команда попросила сообщество уважать и следовать авторским правам компаний и дизайнеров. Те кто уже оплатил фигурки но заказ еще не был выполнен, получат деньги обратно.
Хотя все это определенно разочарует фанатов, в этом нет ничего удивительного. Болвин содал фигурки используя модели вырезанные прямиком из PC версии Final Fantasy VII и продавал их по цене от $16 до $60 каждая. Он так же признается, что даже не думал связываться с SE о лицензировании дизайна или получении разрешения – даже с учетом того, что у компании и без того есть собственная линейка мерчандайза.
Square Enix, так же как и Nintendo, известны своеи щепетильным отношением к защите интеллектуальной собственности, особенно, когда дело доходит до золотой коровы в виде Final Fantasy. Ранее в этом году они уже заблокировали Kickstarter-кампанию по созданию веб-сериала на основе FFVII, а в 2012-м кампанию на сбор средств для ремикса Final Fantasy.
Однако чем дальше будет развиваться трехмерная печать, чем дешевле будут становится качественные трехмерные принтеры, тем чаше будет возникать вопрос авторских прав. Учитывая сколько в мире моделлеров, сколько доступных инструментов – любой может скачать из сети модели любых персонажей, и печатать сколько влезет.
- Square Enix завершила работу над сюжетом Final Fantasy 7 Remake Part 3, но дата выхода остается неизвестной
- Слух: Square Enix планирует выпустить все игры Final Fantasy на Xbox
- 3 часть Final Fantasy 7 Remake может перейти на Unreal Engine 5, если Square решит, что это ускорит разработку