Критический взгляд: горькое послевкусие Destiny
Прошлым вечером состоялся анонс нового "десятилетнего" франчайза студии Bungie и издателя Activision – разработчики наконец официально представили Destiny, разбрасываясь энтузиазмом, любовью и прочим добром. Однако все это оставило не очень приятное послевкусие.
Мы видели то как Bungie делает намеки о Destiny на протяжении года-двух. А так как это были намеки и искусные утечки от разработчиков серии Halo, то естественно все слушали со все возрастающим интересом. До тех пор пока Activision не сказали – можно показывать.
Именно так и работает консольная индустрия.
Это называется "Шок и Трепет", и он тут король. Кто-то сказал прозрачность и открытость – будьте вы прокляты! А все благодаря методически просчитанной многомиллионной маркетинговой кампании загадочности и полу-правд. Создание ментальности морковки на палочке перед носом осла – и это стало нормой. Однако после анонса Destiny, морковка кажется слегка прогнившей.
На прошлой неделе целая группа журналистов игровой индустрии посетила Bungie за счет Activision, чтобы удостоится возможности увидеть плоды многолетней работы девелоперов.
Геймеры затаили дыхание и ждали последние дни и часы до анонса, тыкая в кнопочки и читая стишки. Что мы получили? Практически полностью идентичные превью на всех сайтах, журналисты которых посетили Bungie. Ах да, еще и первый видео-дневник разработчиков рассказывающих то, насколько крута и инновационна Destiny. При этом нам показали анимированные арты и 3-4 геймплейных кадра с далеко не самой впечатляющей консольной графикой.
И все это покрыто еще одним слоем похвал от Bungie, причем у нас даже нет причин не верить этому. Согласитесь, концепция Destiny достаточно интереса, однако есть проблема – мы до сих пор не совсем понимаем, в чем же будет заключаться игра? При этом пред-заказы уже доступны!
Нет, это определенно никакое не раскрытие игры.
Нас в очередной раз подразнили чем-то загадочным. Очередная стопка полу-правд в стопку слухов. Это напоминает анонс Wii U на выставке E3 2011, когда Nintendo показала консоль, вызвав лишь больше вопросов – что это? На что оно способно? Как оно работает?
Без ответа на эти вопросы нельзя говорить, что ты показал продукт. Фундаментальные особенности до сих пор никому не понятны. Нам известно, что Destiny будет требовать постоянного соединения и будет развиваться в сетевом мире с другими игрокам... Но что это значит?
Будет ли это онлайновая RPG вроде Guid Wars 2 или это MMOFPS? Будут ли там микротранзакции? Мы до сих пор не имеем ответов на эти вопросы.
Единственное на что мы получили хоть какие-то ответы, это сеттинг игры, который был практически под копирку переписан в десятке превью. Нам рассказали о последнем городе на Земле, который постоянно атакуют пришельцы. Нам сообщили о диком мире, который исследуют сквады игроков, которые так же могут слетать на Луну, Марс, Венеру, Юпитер и еще бог знает куда.
Несомненно, что Destiny будет чем-то эпичным и станет серьезным франчайзом, развивающимся на протяжении 10 лет, однако Bungie, и даже Activision стоило бы открыть аудитории чуть больше деталей о том, что именно будет представлять из себя игра, не скатываясь к банальностям вроде "эта игра для всех" или "у вас будет возможность кастомизировать" персонажа.
Но самой главной проблемой "анонса" стало то, что нам не показали саму игру. Несколько полутора-секундных кадров геймплея – этого явно не достаточно.
То что нам показали, это всего лишь первая капля в 10-ти месячной капельной кампании, когда Acti/Bungie будут по кусочкам показывая Destiny, не открывая нам всей картины до релиза.
Возможно это слишком критичная точка зрения, однако маркетинг основанный на провокациях путем заманивания небольшими крошками – определенно не самый лучший способ показывать игру, которая должна будет занять геймеров на протяжении 10 лет.
- Destiny 2 отказывается от ежегодных расширений в пользу двух "средних" дополнений в год и четырех бесплатных апдейтов
- Слух: Marathon может не выйти в 2025 году — настроение вокруг игры "не самое лучшее"
- Sony прокомментировала увольнения в Bungie максимально корпоративным образом: "Мы должны повысить эффективность бизнеса"