Золотой Век современной архитектуры глазами мастера
Эзра Столлер изучал архитектуру в Университете Нью-Йорка когда он купил свою первую фото-камеру - где-то в конце 1930-х. И эта покупка стала ключевым моментом, поменявшим траекторию его развития. На протяжении последующих десятилетий, Столлер станет известным благодаря своим фотографиям зданий, а не разработкой их дизайна. Его снимки современных шедевров таких как Сигрем Билдинг Людвига Миса ван дер Роэ, Фоллингуотер Фрэнка Ллойда Райта и музей Гуггенхайма во многом помогли этим творениям получить статус икон.
Столлер был очень щепетильным фотографом. Как рассказывает Нина Раппапорт – профессор архитектуры и редактор новой книги о Столлере, очень часто можно было видеть, как Эзра изучал каждый угол, проводя целый день перед зданием, чтобы увидеть как солнце создает атмосферу. Учитывая то, что карьера Столлера началась в эпоху Золотого Века современной архитектуры, у фотографа не было недостатка в объектах съемки. И несмотря на конкурентов, у Столлера всегда был особое видение композиции, благодаря которому он на первый план выводил особенности зданий.
"Он был художником," говорит Нина, "хотя никогда не считал себя им."