Kickstarter - успех олдскульных ААА проектов и как получить финансирование
Когда Double Fine получили 3.3млн. долларов при помощи сайта Kickstarter, чтобы создать настоящую олдскульную адвенчуру покатилась волна, которая вскоре может перевернуть игровую индустрию с ног на голову. Kickstarter это кривое зеркало реальной игровой индустрии, где проекты старой школы, адвенчуры или малоизвестные iOS проекты борются за финансирование.
Достаточно взглянуть на разработчиков и проекты, которые последнее время подверглись активному финансированию. Основатель Interplay , Брайан Фарго, который собрал 2.4млн чтобы сделать сиквел ролевой ПК игры 1998 года - Wasteland. И создатель Shadowrun, Иордания Вейсман собрал 900.000 на поддержку своего проекта. Совсем недавно, Leisure Suit Larry собрал 300.000, чтобы переделать его юмористическую адвенчуру, а Джейн Джейсен, дизайнер Gabriel Knight собрал 150.000 в поддержку его игры. Последние две игры только начали свой путь и еще есть время помочь им.
Обратите внимания на тенденции? Все эти разработчики достаточно известны, поэтому естественно, что их начинания на Kickstarter получают достаточно много внимания и про них пишут на таких сайтах, как например Shazoo. Но речь идет не только о тех, кто пытается собрать деньги, а так, же о тех, кто их дает. Все проекты, упомянутые выше, имеют определенные ностальгический компонент - они духовные наследники игр, которые ориентированы на взрослую аудиторию 80-90х годов. Очевидно (по крайней мере, ожидаемо), что лица в возрасте 15-24 имеют заработок меньше чем лица 55-59. Короче говоря, взрослые люди располагают большим количеством денег, и скорее всего, имеют запас в доходе, чтобы жертвовать деньги на теоретические проекты, которые не дадут никакой выгоды в течение ближайших месяцев или лет. В результате чего, игры с ностальгической ноткой получают хорошее финансирование, особенно когда последние ностальгические проекты, как например Syndicate и XCOM преобразуются в шутеры от первого лица.
Но, что говорить о проектах, направленных на более широкую аудиторию? На первый взгляд, проект Camouflaj's Republique, кажется, рассчитан на более широкую аудиторию, чем выше упомянутые проекты Kickstarter. Это iOS стелс-экшн от новой студии Райана Пейтона, который заработал свое имя, озвучивая английский Metal Gear Solid 4 и работой над Halo 4.(Пейтон называет себя бывшим директором игры. Майкрософт называют его дизайнером повествования). Одна из заявленных целей Пейтона, сделать Republique проектом ААА класса для мобильных устройств.
Но, не смотря на это, поддержка Republique не столь велика, как ожидалось бы. Double Fine достигли своей цели в 400.000 за восемь часов. Shadowrun постигла такая же цель за 28 часов. Wasteland 2 получили 900.000 за два дня. Пейтон за три дня собрал сумму 63.000, но у проекта еще есть время, чтобы собрать ожидаемые 500.000, но сразу видно четкую разницу в финансировании.
В конце концов, люди не сильно отличаются от издателей, когда дело доходит до финансирования игры. Они хотят быть уверены в проекте, чтобы разработчик был с проверенной репутацией, и хотят видеть отполированные проекты, которые им давно известны. Но разница между людьми и издателями в том, что те проекты, в которые они будут играть и вкладываются их финансы, а издатели вкладывают деньги в те проекты, в которые, по их мнению, будут играть люди. И это делает Kickstarter небольшим миром игровой индустрии, где ААА проекты старой школы забирают всё внимание и большую часть финансирования.
Конечно, не стоит ожидать, что оригинальные, инновационные проекты с неизвестным разработчиком обречены. Просто им нужно брать планку чуть ниже, чтобы преуспеть. Вот, например шутер College-Ruled Universe, который попросил финансирование в 6.000 и получил его, iOS проект Outreach попросил финансирование в 2.500, а научный проект Bacillus получил финансирование в 4.500, почти втрое больше заявленной суммы. К счастью некоторым проектам везет, как например FTL: Faster Than Light который попросил сумму в 10.000, а собрал 200.000. Тем не менее, FTL исключение из правил, так как не каждый проект Kickstarter может похвастаться главным призом McNally на Independent Games Festival Seumas.
Конечно, всё это может, изменится, как только один из проектов вышедшие за рамки бюджета, выйдут с опозданием или разочаруют своих фанатов. Но сейчас, Kickstarter можно с уверенностью назвать местом ретро-возрождений, местом, где разработчики могут получить наличные, чтобы вернуть чувство ностальгии для большинства пользователей.
[gamespot]
- Tetris Forever выйдет 12 ноября
- Pathfinder: The Dragon's Demand будет первой видеоигрой, использующей второе издание правил Pathfinder
- На Kickstarter запущена The Witch's Bakery — RPG-симулятор с элементами управления магазином, вдохновленный "Ведьминой службой доставки"