Система DRM от Valve появилась благодаря племяннику руководителя, который потратил $500 на дубликатор CD-ROM

Один из самых интересных докладов на GDC этого года представила Моника Харрингтон, один из основателей Valve и первый директор по маркетингу компании, рассказавшая об истории работы в компании, подарившей миру Half-Life и Steam.

Карьера и воспоминания Харрингтон содержат множество интересных моментов, но особенно примечательный случай произошел в первые годы существования компании, когда Харрингтон отправила племяннику деньги и узнала, на что тот потратил полученную сумму.

В то время пиратство на потребительском уровне только становилось реальной проблемой. Мой племянник использовал чек на $500, отправленный для учебных расходов, и купил себе дубликатор CD-ROM. Молодой человек прислал милую благодарственную записку, по сути говоря, как счастлив копировать и делиться играми с друзьями.

Конечно ясно, что он не плохой ребенок, но произошел этот поколенческий сдвиг плюс появилась новая технология копирования. Все это поставило под угрозу всю бизнес-модель.

Харрингтон отметила, что больше занималась бизнесом и маркетингом в Valve, и в то время большинство игр для ПК, включая Half-Life, распространялись на CD-ROM. Консоли вроде PlayStation имели собственный формат, включающие защиту от копирования, но для ПК эквивалента не существовало.

Из-за таких геймеров, как мой племянник, была реализована схема аутентификации. Клиенты должны были подтверждать и регистрировать копию напрямую через Valve. Так что вскоре геймеры заполонили форумы сообщениями: "Игра не работает".

Майк [Харрингтон, сооснователь Valve] столкнулся с серьезным стрессом и звонил всем, кого мог найти из жалующихся. Выяснилось, что никто из них не покупал игру. Так что система аутентификации работала действительно хорошо.

В разговоре с Тедом Личфилдом из PC Gamer после выступления Харрингтон добавила:

Забавно, потому что мы с Майком помним ситуацию по-разному. В моем понимании, как только осознала ситуацию с племянником, я сразу поняла, что нужна система аутентификации.

Вот как это запомнилось мне: Майк считает, что подобная система все равно планировалась. Но тема активно обсуждалась со всеми вокруг, вызывая крайнее беспокойство. Первая реакция была спросить племянника: "Ну и чем ты думал?" Но стало понятно, что тот действительно не видел в этом ничего плохого.

Девятнадцатилетний молодой человек не задумывался о таких вещах, как компании, бизнес-модели или что-то подобное. Не думал об интеллектуальной собственности. Позже последовали глубокие извинения, на что был дан ответ: "Боже, даже не представляешь, насколько это было ценно".

Племянник Харрингтон, возможно, уже искупил вину, и хотя два человека по-разному вспоминают, почему именно Valve уделила приоритетное внимание DRM на ранних этапах, этот случай можно рассматривать как одну из первых костяшек домино, падение которых привело к созданию системы, через которую большинство людей сейчас играют в игры на ПК.

Кроме того Моника рассказала о том, как Sierra был выдвинут ультиматум, когда выяснилось, что договор на издание Half-Life оформлен совсем не в пользу Valve.

Больше статей на Shazoo
Тэги: