Microsoft представила Muse — генеративную ИИ-модель для дизайна игр и сохранения классических игр

Microsoft объявила о создании новой генеративной ИИ-модели под названием Muse, разработанной в партнерстве между Microsoft Research и студией Ninja Theory (создателями серии Hellblade). В анонсе компания заявила, что намерена использовать искусственный интеллект, чтобы "улучшить игровой процесс и сделать его более увлекательным как для игроков, так и для разработчиков".

Muse представляет собой "модель мира и человеческих действий" (WHAM), обученную на игре Bleeding Edge от Ninja Theory. По словам Фатимы Кардар — корпоративного вице-президента Microsoft по игровому ИИ, "революционность Muse заключается в детальном понимании трехмерного игрового мира, включая игровую физику и реакцию игры на действия контроллера игрока".

https://youtu.be/c15vxDHJ2lU

Одним из главных направлений применения технологии Microsoft видит сохранение игрового наследия.

Сегодня бесчисленное количество классических игр, привязанных к устаревшему оборудованию, больше недоступны большинству людей.

— Кардар

Компания исследует возможность использования Muse для оптимизации старых игр из каталогов своих студий для любых современных платформ.

Глава Xbox Фил Спенсер развил эту мысль в дополнительном видео:

Время неизбежно сокращает количество работающего оборудования, на котором можно запустить игру. Но можно представить мир, где модель, обучаясь на игровых данных и видео, могла бы воссоздать старые игры и сделать их портативными для любой платформы, где эти модели могут работать.

Студия Ninja Theory подчеркнула, что видит потенциал ИИ не в автоматической генерации контента, а в создании рабочих процессов, позволяющих творческой команде быстрее воплощать идеи в жизнь.

Это не об использовании ИИ для создания контента, а о разработке подходов, которые позволят нашей команде из 100 креативных экспертов делать больше, быстрее итерироваться и создавать прототипы.

— глава студии Дом Мэтьюз

Однако исследователь ИИ и гейм-дизайнер Майкл Кук в своем блоге охладил энтузиазм вокруг Muse. Он отметил, что исследовательская работа "на самом деле не о генерации игрового процесса или идей, а скорее об изучении того, как дизайнеры думают о работе с генеративными ИИ-инструментами".

Кук также подверг сомнению идею использования Muse для сохранения игр, указав, что в сохранении игрового наследия важно не только имитировать визуальную составляющую.

Microsoft пообещала в ближайшее время рассказать больше о том, как компания использует ИИ для "расширения возможностей разработчиков игр и обеспечения наилучшего игрового опыта на всех устройствах". При этом новые иммерсивные игровые ИИ-опыты, основанные на Muse, также скоро появятся в Copilot Labs.

Больше статей на Shazoo
Тэги: