В первых тестах производительность RTX 5090 на 30-40% выше RTX 4090
На прошлой неделе Nvidia официально представила видеокарты серии RTX 50. На данный момент выход Nvidia GeForce RTX 5090 и RTX 5080 запланирован на 30 января. И, судя по предварительным данным, старшая модель будет на 30-40% мощнее RTX 4090.
Стоит отметить, что это предварительные результаты. Точные показатели производительности RTX 5090 по сравнению с RTX 4090 мы сможем узнать только после проведения детальных тестов в различных играх.
Тесты производительности
Для получения первых результатов использовались две игры: Black Myth: Wukong и Cyberpunk 2077. Конфигурация тестового стенда выглядит так:
Процессор: AMD Ryzen 9 7950X3D
Оперативная память: 32 ГБ DDR5 на частоте 6000 МГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4090 Founder’s Edition
Операционная система: Windows 10 64-bit
Драйвер: GeForce 566.14
В ходе тестов второй CCD на Ryzen 9 7950X3D был отключен для оптимальной производительности.
Использование версии Founder’s Edition (FE) RTX 4090 критически важно для корректного сравнения. AIB-версии карт с заводским разгоном (OC) могли бы исказить результаты, так как их показатели выше FE-карт.
Black Myth: Wukong
Команда Frame Chasers зафиксировала игровой процесс Black Myth: Wukong с включением и без использования технологии DLSS 4. Без DLSS 4 RTX 5090 демонстрировала 29 FPS в конкретной локации, тогда как RTX 4090 показывала 21 FPS. Таким образом, прирост производительности составил 38%.
Cyberpunk 2077
Для тестов Cyberpunk 2077 использовалось видео от NVIDIA. В режиме Native 4K с включенным Path Tracing RTX 5090 выдавала 27 FPS, тогда как RTX 4090 показывала 20 FPS в аналогичной сцене. Разница составила 35% в пользу новой видеокарты.
На презентации компания NVIDIA также представила графики, которые подтверждают прирост производительности RTX 5090 на 30-40% по сравнению с RTX 4090 при выключенном DLSS 4. Эти данные совпадают с результатами тестов.
Ожидания и реальность
Конечно, пока нет полноценной информации о том, насколько новая карта опережает предшественницу во всех сценариях. Однако можно предположить, что RTX 5090 без DLSS 4 стабильно будет показывать на 30-40% более высокие показатели производительности.
Некоторые пользователи могут разочароваться в этих цифрах, однако такой прирост вполне ожидаем для каждой новой серии видеокарт NVIDIA. Например, RTX 3080Ti была на 25-40% производительнее RTX 2080Ti, а RTX 4080 Super превосходила RTX 3080Ti на 25-35%.
Видеокарта RTX 5090 действительно будет ощутимо мощнее RTX 4090 даже без использования DLSS 4. Однако важно сохранять реалистичные ожидания: играть в игры с трассировкой лучей в 4K с 60 FPS пока невозможно без технологий типа DLSS Super Resolution и DLSS 4 Frame Generation.
Для современных игр на движке Unreal Engine 5 с Lumen или игр с трассировкой путей DLSS остается необходимым. В будущем требования к GPU будут только расти, поэтому даже самые производительные видеокарты не смогут обеспечить стабильные 60 FPS в 4K без использования технологий масштабирования.
34 комментария
Кадровая частота настолько низкая, что даже 1 кадр погрешности в процентном соотношении будет весьма заметен...
Два года назад, в большенстве обзоров 4090, были слова: "Эта карта обладает избыточной производельностью для 4К, с ней вы можете играть даже в 8К".
@Lovecraft, И это ещё 100% с включёнными лучами на максимум, что вполне ожидаемо, учитывая что тензорные ядра стали немного лучше.
@NIX, я вообще не понимаю откуда даже в теории может эта избыточность взяться. Всегда есть куда расти - даже при сохранении одного и того же разрешения. Кадровая частота эдак до 480 кадров, лучи с предельными переотражениями, дальность прорисовки, полигончики моделек, разрешение текстурок... Аппетит приходит во время еды)
@NIX, 3090 тоже называли монстром на 5 лет вперед. И где она теперь? Каждое поколение буквально одно и тоже.
@Krasavchik, ну так она прекрасно тянет игры на ультрах даже сей час, но не в 4к) мне нрравятся широкоформатные мониторы, но я его себе банально не беру ибо не хочу каждые 2-3 года тратить тонну денег на нову. карту ХХ90 ибо старая перестала тянуть игры в 4к, прям заложником себя чувствуешь, для 2к дочтаточно купить 4070ти условную и житьс ней реально лет 5 не переживая, 4090 лет на 6-7 хватит
@Adren, люди которые покупают 3090 ожидают высший уровень гейминга. На старте это было 4к ультра. Сейчас с ней 2к ультра или 4к медиум. Это называется уже не тянет для таких людей. Нужно поддерживать комфорт, а лучше поднимать его.
Так что и 4090 ещё через годик будет уже не прям мощной. Какие там 6-7 лет.
@Krasavchik, я видать опять написал через кривопень колоду и меня не поняли
я про это и говорю, для комфортной игры в 4к на максималках нужно каждый раз брать новую 90 карту, вышла 4090 обновился, вышла 5090 обновился и так по кругу
а вот елси брать для 2к гейминга то условной 4090 лет на 7 тебе точно хватит, а если еще и медиум настройки ставить то все 10 прослужит
Давайте давайте, собираем комп за 400к+ рублей ради 30 кадров. Чотыре ка гейминг посоны.
@ReKsS, Таков современный мир. А консолька за 100к под 1080р 50-60фпс как тебе? )
@DenZNK, Ну, достойный конкурент флагманским смартфонам.
Взял в 2023 4080 чуть меньше чем за 90к, позже они только дорожали. Если и буду обновляться то к выходу 7000-ой серии(ну возможно 6000-ой если видяха уже вообще тянуть перестанет или 16 GB памяти будет мало)
Нет такой технологии "DLSS 4 Frame Generation.". Есть DLSS (версия 4 выйдет скоро на RTX Картах) и есть MFG. Аналог вазилинового FG, который все могут посмотреть на 4090. MFG будет только на 5090. Построение дополнительных кадров между двумя просчитанными кадрами это совершенная жопа. Для маркетинга понятно , это хорошо.
DLSS в отличии, второе пришествие Христа. Очень крутая технология.
@wolik, NVIDIA пишет их как DLSS Multi Frame Generation и DLSS Frame Generation.
И MFG будет на всей линейке RTX 5000, а не только на 5090.
Пруф с сайта
https://www.nvidia.com/en-eu/geforce/technologies/dlss/
@mutacrab, Нвидиа пытается тёплое с мягким смешать. Но это совершенно две разные технологии. Одна отличная (ДЛСС) другая полное говнище и "обман".
Сами по себе цифры в % соотношении вполне приличные. Около 40% прироста это не плохо, но абсолютные значения кадровой частоты просто смешны. Без DLSS и различного рода генераторов FPS современные видеокарты даже за такие огромные деньги не дают должной производительности для бескомпромиссного гейминга. А DLSS - это по сути компромисс.
Кажется, что обновляться с 4090 на 5090 не так много смысла. Но надо будет смотреть на расценки 4090 на вторичке после выхода новых карт.
@RaNk-1,
Смешно выставлять эти претензии производителям видеокарт, а не игроделам конкретных игр. Прирост чистой производительности в 30-40% на поколение - это нормальный результат.
@mutacrab, А где ты увидел претензии в моем сообщении к производителям видеокарт? Я констатировал банальный факт, без определения причинно-следственной связи.
@RaNk-1, в процитированном тексте.
@mutacrab, К офтальмологу.
@RaNk-1, разгадка пропавшей причинно-следственной связи найдена. Проблемы пациента обуславливались не логическими проблемами, а медицинскими :)
@mutacrab, Если в процитированном тобой тексте ты видишь выставленные претензии производителям видеокарт, то это твои проблемы, приятель. Логического они характера, или медицинского уже не так важно.
@RaNk-1, не понимаешь смысл написанного тобой ты, а проблемы у меня.
Забавно :)
@mutacrab, Я констатировал простой факт.
Причины же можно вывести с разных сторон. Можно сказать, что производители делают недостаточно мощное оборудование, а можно сказать, что девелоперы ленятся, и разрабатывают игры с прицелом на DLSS и генераторы FPS, забивая на оптимизацию и т.п.
Но я о причине ничего не писал, более того, в своем сообщении я как раз отметил, что +40% на поколение вполне адекватный прирост.
Так что можешь посмеяться над претензиями к производителям, которые ты сам же в своей голове и предъявил. Удачи.
@RaNk-1, факт - это 27 FPS и цена $2000. А вот твои "просто смешны", "такие огромные деньги" и "видеокарты не дают должной ... " и т.д. и т.п. - это оценочные суждения с ярким эмоциональным окрасом, подводящие к определённому выводам. И если ты не занимаешься демагогией, а реально не понимаешь суть проблемы, то почитай что такое констатация фактов и эмоционально-оценочная лексика и попытайся понять разницу.
@mutacrab, Хорошо, что ты не занимаешься демагогией.
Если начинать разбирать мои суждения, декларируемые за факт, то можно придраться, безусловно. Только изначальная дискуссия завязалась на том, что ты свое оценочное суждение с точки зрения причинно-следственной связи, приписал мне. С чем я не согласен.
Попытайся осознать и принять это.
@RaNk-1, ну хоть демагогию ты признал. Пошёл прогресс :)
Помню кто то говорил, что она энергии жрёт порядком больше.
меня этот прикол и оправдывание, что это же 4к, для такой видюхи, вообще ниразу не привлекает) какой смысл брать видюху для 4к вообще? чтоб 25 кадров сидеть смотреть?)
Ну, на самом деле, если задуматься, то мощность чувствуется. Тяжёлая полная трассировка пути, гораздо лучше лёгкой и не точной. Картинка ещё как 4 раза по FHD. Это сильно.
Только, естественно, надо снижать что-то, настройки, разрешение, что бы стартовать на взлёт генерации не с 27, а хотя бы с 50, иначе ощутимый импут лаг. Т.е. до включения Fg поднастроиться на кадров 50, потом уже взлетать.
TDP 575 Вт у RTX 5090 vs 450 Вт у RTX 4090. рост производительности на 30-40%, при росте TDP на 30% и росте цены на 25%. получается, если бы NVIDIA не увеличивала TDP, то мы бы получили RTX 4090 разогнанную на 5-10%. мда уж, одно из худших поколений. и это ждали 2 года и за это отдадут на $400 больше. в 2010 году, с разницей в полгода вышли GTX 480 и GTX 580. в рамках одного техпроцесса. так GTX 580 потребляла на 3% меньше мощности, стоила столько же, при росте производительности на 20-30%.
Ясно, а графику когда завезут не из 2015? )
Ясно. 5090 - это, конечно, хорошо, но для моего 2К-гэйминга, думаю, с головой хватит 5080 ещё лет эдак на 5. Смотрим в ту сторону, правда нужно дождаться цен - сложившиеся в последние годы тенденции не внушают оптимизма.
а в чем эти проценты заключаются вообще? в фипиесах? типо если игра теперь выдает 300 фипиес а не 280 то всё, старая игра сюжетно непроходима и видюху можно выкинуть? как работвет этот мерзкий маркетинг?
Но есть нюанс! Чистая производительность без дегенерации и мыловарения