В первых тестах производительность RTX 5090 на 30-40% выше RTX 4090

На прошлой неделе Nvidia официально представила видеокарты серии RTX 50. На данный момент выход Nvidia GeForce RTX 5090 и RTX 5080 запланирован на 30 января. И, судя по предварительным данным, старшая модель будет на 30-40% мощнее RTX 4090.

Стоит отметить, что это предварительные результаты. Точные показатели производительности RTX 5090 по сравнению с RTX 4090 мы сможем узнать только после проведения детальных тестов в различных играх.

Тесты производительности

Для получения первых результатов использовались две игры: Black Myth: Wukong и Cyberpunk 2077. Конфигурация тестового стенда выглядит так:

  • Процессор: AMD Ryzen 9 7950X3D

  • Оперативная память: 32 ГБ DDR5 на частоте 6000 МГц

  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4090 Founder’s Edition

  • Операционная система: Windows 10 64-bit

  • Драйвер: GeForce 566.14

В ходе тестов второй CCD на Ryzen 9 7950X3D был отключен для оптимальной производительности.

Использование версии Founder’s Edition (FE) RTX 4090 критически важно для корректного сравнения. AIB-версии карт с заводским разгоном (OC) могли бы исказить результаты, так как их показатели выше FE-карт.

Black Myth: Wukong

https://www.youtube.com/watch?v=PcsWixtFLw0

Команда Frame Chasers зафиксировала игровой процесс Black Myth: Wukong с включением и без использования технологии DLSS 4. Без DLSS 4 RTX 5090 демонстрировала 29 FPS в конкретной локации, тогда как RTX 4090 показывала 21 FPS. Таким образом, прирост производительности составил 38%.

Cyberpunk 2077

https://youtu.be/yWYbqOFyB5Q

Для тестов Cyberpunk 2077 использовалось видео от NVIDIA. В режиме Native 4K с включенным Path Tracing RTX 5090 выдавала 27 FPS, тогда как RTX 4090 показывала 20 FPS в аналогичной сцене. Разница составила 35% в пользу новой видеокарты.

На презентации компания NVIDIA также представила графики, которые подтверждают прирост производительности RTX 5090 на 30-40% по сравнению с RTX 4090 при выключенном DLSS 4. Эти данные совпадают с результатами тестов.

Ожидания и реальность

Конечно, пока нет полноценной информации о том, насколько новая карта опережает предшественницу во всех сценариях. Однако можно предположить, что RTX 5090 без DLSS 4 стабильно будет показывать на 30-40% более высокие показатели производительности.

Некоторые пользователи могут разочароваться в этих цифрах, однако такой прирост вполне ожидаем для каждой новой серии видеокарт NVIDIA. Например, RTX 3080Ti была на 25-40% производительнее RTX 2080Ti, а RTX 4080 Super превосходила RTX 3080Ti на 25-35%.

Видеокарта RTX 5090 действительно будет ощутимо мощнее RTX 4090 даже без использования DLSS 4. Однако важно сохранять реалистичные ожидания: играть в игры с трассировкой лучей в 4K с 60 FPS пока невозможно без технологий типа DLSS Super Resolution и DLSS 4 Frame Generation.

Для современных игр на движке Unreal Engine 5 с Lumen или игр с трассировкой путей DLSS остается необходимым. В будущем требования к GPU будут только расти, поэтому даже самые производительные видеокарты не смогут обеспечить стабильные 60 FPS в 4K без использования технологий масштабирования.

34 комментария

29 FPS в конкретной локации, тогда как RTX 4090 показывала 21 FPS

Кадровая частота настолько низкая, что даже 1 кадр погрешности в процентном соотношении будет весьма заметен...

6

Два года назад, в большенстве обзоров 4090, были слова: "Эта карта обладает избыточной производельностью для 4К, с ней вы можете играть даже в 8К".

@Lovecraft, И это ещё 100% с включёнными лучами на максимум, что вполне ожидаемо, учитывая что тензорные ядра стали немного лучше.

5

@NIX, я вообще не понимаю откуда даже в теории может эта избыточность взяться. Всегда есть куда расти - даже при сохранении одного и того же разрешения. Кадровая частота эдак до 480 кадров, лучи с предельными переотражениями, дальность прорисовки, полигончики моделек, разрешение текстурок... Аппетит приходит во время еды)

1

@NIX, 3090 тоже называли монстром на 5 лет вперед. И где она теперь? Каждое поколение буквально одно и тоже.

3

@Krasavchik, ну так она прекрасно тянет игры на ультрах даже сей час, но не в 4к) мне нрравятся широкоформатные мониторы, но я его себе банально не беру ибо не хочу каждые 2-3 года тратить тонну денег на нову. карту ХХ90 ибо старая перестала тянуть игры в 4к, прям заложником себя чувствуешь, для 2к дочтаточно купить 4070ти условную и житьс ней реально лет 5 не переживая, 4090 лет на 6-7 хватит

1

@Adren, люди которые покупают 3090 ожидают высший уровень гейминга. На старте это было 4к ультра. Сейчас с ней 2к ультра или 4к медиум. Это называется уже не тянет для таких людей. Нужно поддерживать комфорт, а лучше поднимать его.
Так что и 4090 ещё через годик будет уже не прям мощной. Какие там 6-7 лет.

1

@Krasavchik, я видать опять написал через кривопень колоду и меня не поняли
я про это и говорю, для комфортной игры в 4к на максималках нужно каждый раз брать новую 90 карту, вышла 4090 обновился, вышла 5090 обновился и так по кругу
а вот елси брать для 2к гейминга то условной 4090 лет на 7 тебе точно хватит, а если еще и медиум настройки ставить то все 10 прослужит

1

Давайте давайте, собираем комп за 400к+ рублей ради 30 кадров. Чотыре ка гейминг посоны.

4

@ReKsS, Таков современный мир. А консолька за 100к под 1080р 50-60фпс как тебе? )

0

@DenZNK, Ну, достойный конкурент флагманским смартфонам.

2

Взял в 2023 4080 чуть меньше чем за 90к, позже они только дорожали. Если и буду обновляться то к выходу 7000-ой серии(ну возможно 6000-ой если видяха уже вообще тянуть перестанет или 16 GB памяти будет мало)

0

Нет такой технологии "DLSS 4 Frame Generation.". Есть DLSS (версия 4 выйдет скоро на RTX Картах) и есть MFG. Аналог вазилинового FG, который все могут посмотреть на 4090. MFG будет только на 5090. Построение дополнительных кадров между двумя просчитанными кадрами это совершенная жопа. Для маркетинга понятно , это хорошо.
DLSS в отличии, второе пришествие Христа. Очень крутая технология.

0

@wolik, NVIDIA пишет их как DLSS Multi Frame Generation и DLSS Frame Generation.

И MFG будет на всей линейке RTX 5000, а не только на 5090.
Пруф с сайта
https://www.nvidia.com/en-eu/geforce/technologies/dlss/

0

@mutacrab, Нвидиа пытается тёплое с мягким смешать. Но это совершенно две разные технологии. Одна отличная (ДЛСС) другая полное говнище и "обман".

0

Сами по себе цифры в % соотношении вполне приличные. Около 40% прироста это не плохо, но абсолютные значения кадровой частоты просто смешны. Без DLSS и различного рода генераторов FPS современные видеокарты даже за такие огромные деньги не дают должной производительности для бескомпромиссного гейминга. А DLSS - это по сути компромисс.

Кажется, что обновляться с 4090 на 5090 не так много смысла. Но надо будет смотреть на расценки 4090 на вторичке после выхода новых карт.

0

@RaNk-1,

абсолютные значения кадровой частоты просто смешны. Без DLSS и различного рода генераторов FPS современные видеокарты даже за такие огромные деньги не дают должной производительности для бескомпромиссного гейминга

Смешно выставлять эти претензии производителям видеокарт, а не игроделам конкретных игр. Прирост чистой производительности в 30-40% на поколение - это нормальный результат.

-1

@mutacrab, А где ты увидел претензии в моем сообщении к производителям видеокарт? Я констатировал банальный факт, без определения причинно-следственной связи.

-1

@RaNk-1, в процитированном тексте.

-1

@mutacrab, К офтальмологу.

-1

@RaNk-1, разгадка пропавшей причинно-следственной связи найдена. Проблемы пациента обуславливались не логическими проблемами, а медицинскими :)

-1

@mutacrab, Если в процитированном тобой тексте ты видишь выставленные претензии производителям видеокарт, то это твои проблемы, приятель. Логического они характера, или медицинского уже не так важно.

-1

@RaNk-1, не понимаешь смысл написанного тобой ты, а проблемы у меня.
Забавно :)

-1

@mutacrab, Я констатировал простой факт.
Причины же можно вывести с разных сторон. Можно сказать, что производители делают недостаточно мощное оборудование, а можно сказать, что девелоперы ленятся, и разрабатывают игры с прицелом на DLSS и генераторы FPS, забивая на оптимизацию и т.п.
Но я о причине ничего не писал, более того, в своем сообщении я как раз отметил, что +40% на поколение вполне адекватный прирост.
Так что можешь посмеяться над претензиями к производителям, которые ты сам же в своей голове и предъявил. Удачи.

-1

@RaNk-1, факт - это 27 FPS и цена $2000. А вот твои "просто смешны", "такие огромные деньги" и "видеокарты не дают должной ... " и т.д. и т.п. - это оценочные суждения с ярким эмоциональным окрасом, подводящие к определённому выводам. И если ты не занимаешься демагогией, а реально не понимаешь суть проблемы, то почитай что такое констатация фактов и эмоционально-оценочная лексика и попытайся понять разницу.

-1

@mutacrab, Хорошо, что ты не занимаешься демагогией.

Если начинать разбирать мои суждения, декларируемые за факт, то можно придраться, безусловно. Только изначальная дискуссия завязалась на том, что ты свое оценочное суждение с точки зрения причинно-следственной связи, приписал мне. С чем я не согласен.

Попытайся осознать и принять это.

-1

@RaNk-1, ну хоть демагогию ты признал. Пошёл прогресс :)

-1

Помню кто то говорил, что она энергии жрёт порядком больше.

1

меня этот прикол и оправдывание, что это же 4к, для такой видюхи, вообще ниразу не привлекает) какой смысл брать видюху для 4к вообще? чтоб 25 кадров сидеть смотреть?)

1

Ну, на самом деле, если задуматься, то мощность чувствуется. Тяжёлая полная трассировка пути, гораздо лучше лёгкой и не точной. Картинка ещё как 4 раза по FHD. Это сильно.
Только, естественно, надо снижать что-то, настройки, разрешение, что бы стартовать на взлёт генерации не с 27, а хотя бы с 50, иначе ощутимый импут лаг. Т.е. до включения Fg поднастроиться на кадров 50, потом уже взлетать.

0

TDP 575 Вт у RTX 5090 vs 450 Вт у RTX 4090. рост производительности на 30-40%, при росте TDP на 30% и росте цены на 25%. получается, если бы NVIDIA не увеличивала TDP, то мы бы получили RTX 4090 разогнанную на 5-10%. мда уж, одно из худших поколений. и это ждали 2 года и за это отдадут на $400 больше. в 2010 году, с разницей в полгода вышли GTX 480 и GTX 580. в рамках одного техпроцесса. так GTX 580 потребляла на 3% меньше мощности, стоила столько же, при росте производительности на 20-30%.

2

Ясно, а графику когда завезут не из 2015? )

0

Ясно. 5090 - это, конечно, хорошо, но для моего 2К-гэйминга, думаю, с головой хватит 5080 ещё лет эдак на 5. Смотрим в ту сторону, правда нужно дождаться цен - сложившиеся в последние годы тенденции не внушают оптимизма.

0

а в чем эти проценты заключаются вообще? в фипиесах? типо если игра теперь выдает 300 фипиес а не 280 то всё, старая игра сюжетно непроходима и видюху можно выкинуть? как работвет этот мерзкий маркетинг?

1

Но есть нюанс! Чистая производительность без дегенерации и мыловарения

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.