Хидео Кодзима рассказал, как восклицательный знак спас Metal Gear от отмены
В недавно обнаруженном интервью 1999 года Хидео Кодзима поделился историей о том, как его идея Metal Gear столкнулась с сопротивлением в Konami, пока он не продемонстрировал знаковый восклицательный знак, появляющийся над головами врагов при обнаружении игрока.
По словам Кодзимы, изначально Konami хотела создать "военную игру". Несколько команд опытных разработчиков предлагали свои концепции, но все они отвергались. Когда игра попала в руки Кодзимы, он предложил идею "игры про побег", вдохновленную фильмом "Большой побег" 1963 года. Однако ему ответили: "Таких игр не существует".
Я был новым планировщиком в Konami, поэтому никто особо не прислушивался к моим словам... с самого начала не было никакой мотивации. Я думал — что мне делать, начать драться с людьми что ли?
Ситуация настолько разочаровала Кодзиму, что он подумывал об уходе из Konami. Однако один из опытных сотрудников организовал встречу и представил видение Кодзимы, после чего "люди вокруг начали менять свое отношение".
Конечно, у всех все еще были сомнения в базовой концепции. Все спрашивали: "Разве игра про побег будет интересной...?" Но когда мы показали рабочую версию, и они увидели всплывающий восклицательный знак при обнаружении врагом игрока, это убедило их в жизнеспособности концепции. Тогда все изменили свое мнение: "Это сработает!"
Удивительно думать, что отсутствие такой, казалось бы, незначительной детали могло привести к тому, что серия Metal Gear никогда бы не существовала. Это заставляет задуматься о том, сколько потенциально великих игровых серий могло не появиться в нашей реальности из-за отсутствия подобных небольших, но ключевых элементов.
- Хидео Кодзима признался, что 25 лет назад для создания анимаций Metal Gear Solid 2 использовали метод "проб и ошибок"
- Хидео Кодзима отметил девятую годовщину Metal Gear Solid 5, напомнив, что делал в игре "практически все"
- Хидео Кодзима рассказал, что именно тестировал в последнем билде Death Stranding 2 — это не значит значительные переработки геймплея