Вот как выглядит STALKER 2 в 8K с Reshade Ray Tracing — красиво, но неиграбельно
На ютуб-канале Beyond Dreams появилось видео, демонстрирующее STALKER 2 в 8K-разрешении с использованием NVIDIA RTX 4090 и модификации Complete RT 1.5. Благодаря технологии Reshade Ray Tracing игра получает улучшенное глобальное освещение, амбиентное затенение, переработанную цветокоррекцию и доработанные уровни детализации (LOD).
Одним из самых заметных улучшений стали тени на траве. По умолчанию трава в игре лишена теней, что делает несколько ее плоской. С модификацией от Reshade добавляются тени и улучшенное затенение окружающей среды, что придает более реалистичный вид.
Однако решение ReSTIR G.I., реализованное в моде, оказалось менее впечатляющим из-за того, что STALKER 2 уже использует технологию Lumen. В HDR-режиме оригинальная игра выглядит еще лучше, особенно благодаря более яркому и детализированному освещению неба. По словам автора видео, HDR-версия игры намного превосходит SDR.
Для запуска STALKER 2 в 8K Beyond Dreams использовал NVIDIA GeForce RTX 4090 и DLSS 3 Quality. Правда, играть в родном 8K практически невозможно даже с такой мощной видеокартой, только DLSS помогает добиться высочайшего качества изображения, при этом сохранить играбельную частоту.
В целом, STALKER 2 сейчас нельзя назвать "полноценным" релизом — он скорее ближе к бета-билду, нежели к версии 1.0, которую ожидают от платного тайтла за полную цену. Система A-Life 2.0, которое придают огромное значение, сломана. Да и разработчики явно не решили тратить силы на различные техники оптимизации для железа разных уровней. Однако, в остальном STALKER 2 оказалась приятно иммерсивной и атмосферной.
- Баги STALKER 2 ломают систему A-life, но GSC готовит исправления
- Генератор имен NPC в STALKER 2 — это простая, но эффективная фича, добавляющая глубины Зоне
- Первые моды для STALKER 2 добавляют бесконечный инвентарь, упрощают сражения с кровососами и полтергейстами, а также убирают поломку оружия