AMD может отказаться от RDNA 5 ради "унифицированной" архитектуры UDNA для ускоренного внедрения ИИ в игры
AMD еще не выпустила графические процессоры нового поколения на архитектуре RDNA 4, а слухи уже указывают на то, что RDNA 5 может быть отменена в пользу "унифицированной" архитектуры UDNA. Если это правда, шаг направлен на ускоренное внедрение ИИ в игровые графические процессоры.
На текущий момент игровые видеокарты AMD базируются на архитектуре RDNA 3, а корпоративные и ИИ-решения — на CDNA. Разделение объяснялось различиями в требованиях к играм и центрам обработки данных. Однако в сентябре AMD анонсировала планы объединить RDNA и CDNA в единую архитектуру UDNA.
Первоначально предполагалось, что UDNA появится в игровых ПК после RDNA 5. Но, согласно утечке на форуме Chiphell, AMD решила пропустить RDNA 5 и готовится выпустить линейку GPU на основе UDNA уже после RDNA 4.
Интересно, что UDNA, как утверждается, будет основана на GCN — архитектуре AMD, дебютировавшей в 2012 году с серией Radeon HD 7000. Хотя GCN была заменена RDNA в 2019 году, она продолжала существовать в виде CDNA для центров обработки данных. UDNA, таким образом, может быть эволюцией этой линии.
Унифицированная архитектура не означает, что одни и те же чипы будут использоваться для игр и ИИ. Различия между игровыми и ИИ-GPU сохранятся: игровые чипы продолжат включать блоки для рендеринга, геометрии, видеокодирования и других задач.
Однако UDNA принесет в игровые GPU ядра для матричных вычислений, аналогичные Tensor-ядрам Nvidia, которые активно используются в ИИ-задачах. В отличие от Nvidia, где ИИ-ускорение активно применяется для DLSS и других технологий, текущие GPU AMD RDNA 3 не имеют таких возможностей.
С внедрением UDNA AMD, вероятно, начнет использовать ИИ для улучшения технологии масштабирования FSR и генерации кадров, что позволит компании конкурировать с DLSS от Nvidia. Эти изменения потребуют совершенно нового набора технологий, отсутствующего в нынешних GPU.
Переход на новую архитектуру, возможно, связан с необходимостью адаптироваться к требованиям рынка. В мире, где ИИ все активнее интегрируется в графические технологии, AMD могла решить, что задержка с внедрением UDNA ставит ее в невыгодное положение.
Пока неизвестно, какие преимущества или недостатки принесет этот шаг для игроков. Однако добавление ИИ-функций явно становится приоритетом для AMD, и будущее UDNA может определить новые стандарты в графических технологиях.
- Новая технология трассировки лучей AMD дебютирует в PS5 Pro раньше, чем в GPU для ПК
- Исследователи обнаружили потенциально катастрофическую уязвимость в процессорах AMD
- Эксперты Digital Foundry в восторге от AMD Fluid Motion Frames 2 — технология удваивает частоту с отличным качеством