Новая технология трассировки лучей AMD дебютирует в PS5 Pro раньше, чем в GPU для ПК
Sony заявила, что новый GPU от AMD в PS5 Pro обладает возможностями трассировки лучей, которых нет в текущих графических картах AMD на ПК. Это предполагает, что новая консоль использует как минимум некоторые элементы новой архитектуры GPU RDNA 4. Это значит, PlayStation опередила ПК в получении новой технологии трассировки лучей AMD.
Марк Черни, ведущий архитектор PlayStation, в беседе с Cnet сказал, что новая консоль "использует новые продвинутые наборы функций трассировки лучей, которые AMD создала как следующий шаг в своей дорожной карте архитектуры". Он также добавил, что "если посмотреть вокруг, пока нет других GPU AMD, использующих эту технологию".
Как мы уже писали ранее, новый GPU имеет на 67% больше вычислительных блоков, чем оригинальная PS5 — получается примерно 60 вычислительных блоков. Точная архитектура GPU неизвестна, но если это RDNA 3, то базовое ядро находится на уровне Radeon RX 7800 XT.
Кроме того, PS5 Pro включает собственную технологию ИИ-апскейлинга Sony, называемую PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR), которая использует аппаратное обеспечение ИИ GPU. Для сравнения, технология апскейлинга FSR от AMD вообще не использует ИИ.
Пока неизвестно, когда AMD планирует выпускать свои новые видеокарты, однако, как сообщалось ранее — компания не будет претендовать на рынок ультра-мощных моделей, сосредоточившись на потребительском секторе, которые не выкладывает больше 700 долларов за видеокарту.
- Sony рассказала о GPU в PS5 Pro — это старая технология с предварительными улучшениями трассировки лучей из RDNA 4
- PlayStation 5 Pro может в 4 раза повысить производительность трассировки лучей, но трассировка путей может быть слишком сложной
- Новые детали о PS5 Pro обнаружены в No Man's Sky