Лунный орбитальный аппарат NASA обнаружил китайский посадочный модуль на обратной стороне Луны

Лунный орбитальный аппарат NASA (LRO) впервые заснял китайский космический аппарат Chang'e 6 на обратной стороне Луны.

Посадочный модуль Chang'e 6 находится между двумя кратерами, и располагается на краю более крупного кратера диаметром около 50 метров, сообщает Марк Робинсон, главный исследователь системы камер LRO.

LRO обнаружил Chang'e 6 в бассейне Аполлона на обратной стороне Луны 7 июня 2024 года. Посадочный модуль виден как небольшое скопление ярких пикселей в центре изображения.

Повышенная яркость поверхности вокруг посадочного модуля вызвана воздействием его двигателя и аналогична зоне выброса, наблюдаемой вокруг других лунных модулей.

Члены команды LROC также опубликовали изображение того же района, сделанное 3 марта 2022 года, чтобы показать, как он выглядел до посадки Chang'e 6 и подчеркнуть присутствие космического аппарата на поверхности.

Место посадки Chang'e 6 находится на морском плато — "море" застывшей вулканической породы — на южной окраине бассейна Аполлона.

Робинсон и его коллеги из Университета штата Аризона отмечают, что базальтовая лава извергалась к югу от кратера Чаффи около 3,1 миллиарда лет назад и текла на восток, пока не столкнулась с локальным топографическим возвышением, вероятно, связанным с разломом.

Chang'e 6 был запущен с космодрома в Хайнане 3 мая с целью возвращения образцов лунного грунта с обратной стороны Луны на Землю — это первая подобная миссия в истории.

После завершения сбора лунных образцов пусковой модуль покинул лунную поверхность с грузом 3 июня.

После воссоединения с орбитальным аппаратом миссии Chang'e 6 и завершения передачи лунных образцов, сегмент продолжает орбиту вокруг Луны, ожидая времени для начала возвращения на Землю.

Возвращение капсулы на Землю ожидается 25 июня.

Больше статей на Shazoo