Исследование показывает, что у геймеров снижается интерес к играм с глубокими стратегиями
Согласно новому исследованию, видеоигры с глубокими уровнями стратегии становятся все менее привлекательными.
Отчет компании Quantic Foundry, собравшей данные за девять лет с помощью инструмента Gamer Motivation Profile, который отслеживает, насколько различные аспекты игр привлекательны для разных людей, показал, что интерес к стратегиям заметно упал. Среди категорий, которые анализировались, были Разрушение, Возбуждение, Соревнование, Сообщество, Вызов, Стратегия, Завершение, Власть, Фантазия, История, Открытие и Дизайн.
Quantic Foundry проанализировала мотивации геймеров за прошедшие годы и обнаружила, что все категории оставались относительно стабильными, за исключением одной: Стратегии.
Геймеры, которые высоко оценивают этот компонент, любят игры, требующие тщательного принятия решений и планирования. Им нравится обдумывать свои варианты и вероятные исходы.
Эти решения могут касаться баланса ресурсов и конкурирующих целей, управления внешней дипломатией или нахождения оптимальных долгосрочных стратегий. Они любят как тактические бои в играх типа XCOM или Fire Emblem, так и реализацию своих тщательно разработанных планов в играх типа Civilization, Cities: Skylines или Europa Universalis.
Однако из 1,7 миллиона опрошенных Quantic Foundry выяснила, что две трети поклонников стратегий по всему миру (за исключением Китая, где геймеры имеют "очень другой профиль мотивации") потеряли интерес к этому элементу видеоигр.
67% геймеров сегодня меньше заботятся о стратегическом мышлении и планировании в играх, чем средний геймер в июне 2015 года.
Когда мы анализировали долгосрочные тенденции среди 12 мотиваций, мы обнаружили, что многие мотивации оставались стабильными или испытывали незначительные отклонения за последние девять лет. Стратегия была явным исключением — она значительно снизилась за последние девять лет, и величина этого изменения была более чем в два раза больше, чем следующее по величине изменение.
Анализ тенденции не выявил четких различий между, например, мужчинами и женщинами или геймерами из США и других стран. Тенденцию сравнивали с другими явлениями, связанными с уменьшением продолжительности концентрации внимания, такими как более короткие видео на YouTube, которые теперь собирают больше просмотров, и более короткие промежутки между монтажными кадрами в фильмах. Однако Quantic Foundry признала, что "трудно определить причинно-следственные связи" и что недостаточно доказательств, чтобы винить в этом исключительно социальные сети.
Тем не менее, социальные сети, такие как X, TikTok и другие, могли "ускорить основную тенденцию."
Еще одной возможной гипотезой является то, что растущая негативность, поляризация, навязчивость и эмоциональная манипуляция в социальных сетях создали постоянную когнитивную перегрузку наших ограниченных когнитивных ресурсов. Проще говоря, мы можем быть слишком утомлены социальными сетями, чтобы глубоко размышлять о чем-либо.
Несмотря на причину, Quantic Foundry заявила, что "очевидно, что за последние девять лет у геймеров снизился интерес к стратегическому мышлению," что "подразумевает, что геймеры теперь легче подвергаются когнитивной перегрузке во время игр и с большей вероятностью избегают стратегической сложности."
Эта тенденция может даже повлиять на то, как разработчики создают и продвигают игры, хотя стратегии все еще выходят.
- Anoxia Station — мрачная стратегия в духе Dwarf Fortress с элементами боди-хоррора
- Консольная версия Cities: Skylines 2 не выйдет в октябре
- AppMagic: Мобильная Warcraft Rumble заработала почти 40 млн долларов
41 комментария
Вы воспитали поколение обидчивых дебилов, которые верят в плоскую землю и думают что пересев на самокаты мы спасём экологию.
Внезапно им не нравятся сложные и глубокие игры! Невероятно!
P.S. такие игры никогда и никому не нравились. Это своя ниша, хоть и большая. Просто раньше был культ ума и стыдно было признаться, что ты тупой. А сейчас наоборот, каждый второй совершает камингаут о своей умственной неполноценности.
@LexMercer, если никогда и никому не нравились, откуда тогда целая ниша, да ещё и большая?
@LexMercer, сразу видно кто в старости будет душным дедом))
А насчёт стратегий по мне так исследование сомнительное. Чтобы игроки любили стратегии - нужно чтобы выходили хорошие стратегии. А с ними увы, кризис.
Но сами игроки не виноваты, они просто смотрят на образную factorio и такие "фу, скука" а потом ты убеждаешь их поиграть и все - factorio их любимая игра. Дело не в мозге или тупости или ещё в чем, дело в том, мой друг, что наше поколение, которое сейчас делает игры, судя по всему нихрена не умеет делать стратегии)) как тебе такое, а?)
На самом деле у игроков в стратегии голод. О каких молодых фанатах стратегий мы можем говорить, когда даже старперы играют в AoE2 до сих пор за неимением аналогов. А так же круглыми сутками гоняют пятую циву или ещё что-нибудь такое, что, казалось бы, уже имеет сиквел, но никому не нужный.
Ну и самый сочный пример, который вообще не бьётся ни со статьей ни с твоим выводом - недавний успех manor lords. Игра в альфе от крошечного количества разрабов про средневековье в лидерах стим. Люди хотят играть в стратегии, просто в хорошие стратегии.
@celeir, большая безотносительно. Их миллионы. Это в принципе много. Но людей миллиарды и если всем дать выбор то размер ниши mario kart будет несоизмеримо больше чем ниша souls игр.
@LexMercer, Ну насчет умственной неполноценности не соглашусь , всё-таки среди представителей нетрадиционный ориентации есть ученые которые повлияли на всю науку и к сожалению страдали за свою ориентацию(Алан Тьюринг лучший пример) .Другое дело что я бы назвал тик ток мышлением (возможно проводили исследования ) когда люди неспособны концентрироваться на длительном видео ,а им подавай секундные короткие ролики .С играми так же ,все больше людей которым нужен выброс эндорфинов тут и сейчас к чему стратегические игры не располагают.
По мне стратегические игры для людей которые как говорил Омар Хайям
Не спеша расслаблено, обдуманно принимают решения)
@needStr0yent, Потираю ручки и жду новый аддон факторио и каждую новость жадно читаю))
@Smartme, та же история)) скорее бы уже блин)
@needStr0yent,
@Smartme, А причем тут люди нетрадиционной ориентации? Какой то вброс.
@Smartme, шортсы зло, там клиника, смотреть их оч вредно, в этом и прикол, но кто будет вникать почему 😂😂😂
@LexMercer, с людьми всё в порядке, а вот с жанром не очень. Если стратегии будут делать не только сложными и глубокими, но и интересными, то у них будет расти аудитория. Пока 4X-стратегии зависли на уровне «контурных карт», перегруженных систем и неприветливых интерфейсов, интерес повышаться не будет, и, разумеется, это не вызывает бурной радости у нефанатов жанра.
@Jawelks, Выше читай ,хотя может я неправильно понял человека
@master_chubos, Судя по своим знакомым еще какое зло
@Flame225, В точку , столько классных стратегий из-за этого страдают и не могут расширить аудиторию
@Smartme, дык.. ни слова об этом нет.
@Smartme,
Когда человек просматривает короткие видеоролики, мозг производит нейромедиаторы — серотонин и дофамин, ассоциируемые с чувством удовольствия, удовлетворения и благополучия, по сути дофаминовые торчки 😂 Далее уже интереснее 😂Это лишь начало.
@LexMercer, так это естественное распределение. Учёных значительно меньше, чем разнорабочих. Причём касательно игр всё только усугубляется тем, что даже умный-разумный учёный может не относиться к той группе игроков, которым подавай только хардкор
@LexMercer, а как же работники умственного труда, которые тупо устают после работы и не хотя перегружать свой мозг еще больше?
@Jawelks, тоже не понял.
@master_chubos, на самом деле, там нет такой зависимости, чтобы можно было бы называть человека "торчком", потому что стимулы не такие уж и сильные. Это скорее привычка формируется забивать каждую секунду временем смартфоном, чтобы не оказаться в реальности, где нужно принимать решение о том, что делать, и чем себя занять.
@LexMercer, все гораздо проще, у современных людей стало меньше времени особенно на игры и развлечения
Без умного ИИ стратегии перестали быть интересны. Запускаешь Циву понимаешь что не то и удаляешь.
@God_Bless, В Old World умный.
@God_Bless, так в Циву то не с ИИ играют, а по сети в основном, ИИ там только для ознакомления с игрой нужен, первые 10-20 ч в основном
@Avenul, Ты в курсе сколько это времени занимает? В Циву играют только с ии!
@God_Bless, играем в 3-6 тел в цивку, одна полная катка примерно 5-8 часов. За один-два захода всегда закрываем до чьей-то победы
одновременные ходы, динамический таймер и при всём желании сильно тут не продлишь игру
И кстати, онлайн в мультиплеере большой у цивы, не над)
@Gammicus, вот и я о том же, что ИИ хорош только для знакомства с игрой, а в основном по сети играют, хотя занимает это действительно очень много времени, что конечно же большой минус
Я бы сказал перестало интересно играть самому с собой + времени может быть не так много, как раньше, т.е. всегда есть чем заняться (сетевые игры, сюжетные игры, сериалы, куча инструментов для хобби в интернете вплоть до самообучения). С неразвитым интернетом ещё можно было копаться во всём этом (пока что-то скачивалось, например), но развитие сетевых игр уводит людей и отсюда, разнообразие всяких возможностей тоже. Любая не сюжетная одиночная игра (где ты должен дофантазировать происходящее), это своего рода задр*чка в прямом смысле слова.
И как выше @God_Bless написал, тупой ИИ дополнительно не способствует интересу.
@TheJoker, Согласен динамика мира сильно поменялась как и обстоятельства. Например вспоминал, что в 2009 я бы и не подумал гуглить разницу между уйти в пике и штопором, а сейчас буду) сейчас даже более нишевая информация становится более доступной, всенародной. Раньше в рамках дефицита досуга был резон и интерес сидеть ковырять проекты месяцами, да и в мире ничего не происходило, или так казалось в рамках той повестки. А теперь за неделю столько событий в миру, на работе и в быту накидывает, что после этого возвращаться в выдуманный фентезийный мир сложновато, да и вообще любого досуга, особенно в интернете, настоящий профицит. В отпуск прошел pillars of eternity, пожалел, что не диско Элизиум, в следующий отпуск пройду его. Реальность всеми силами пропихивает многозадачность и высокий темп, мало места для размеренного погружения
Это потому что сейчас делают игры в этом жанре через задницу. Вся надежда на Цив 7
Кто этот эти еб а ч и, стратегии были будут и есть варгеймы и партии днд идут. Играю с сыном в броне пехоту, и дочь сказала то же хочу. Чую когда ещё подрастут надо будет старкрафтные крестоносные зарубы.
@LARIYS, А что бронепехота всё ещё жива? я думал загнулась давно О_о давно когда-то видел единожды
Хорошие качественные стратегии требуют как минимум какого-то времени для вкатки, изучения тонкостей и нюансов, Плюс сами сессии очень долгими бывают. Я уже взрослый дядя и у меня нет времени откровенно говоря рубиться в сессии по 6-8 часов. А потом дней через 6 сиди вспоминай, что ты там планировал и рассчитывал. Сейчас эпоха коротких каточек - сессионок катнул разок быстренько получил свой дофаминчик и побежал делать дела. Увы. А подрастающее поколение уже в такое по большей части не играет. Клиповое мышление.
@PeaceTheory, верно, с цивой в том и проблема, что там на одну катку нужно целый свободный день выделять, а катки по 5-7 ч минимум идут, так что в этом и сложность, слишком много времени надо откуда то на это все взять, если бы катки были часа по 2-3 хотя бы, было бы гораздо легче и у пошаговых стратегий больше аудитория бы была все-таки
конечно у геймеров снижается интерес к стратегиям... ведь из года в год - играем одно и тоже...
новинок жанра по пальцам одной руки можно пересчитывать. причем иногда этих пальцев хватит чтоб обозначить релизы не одного а 2-3 а то и 5 лет...
и при всей моей любви к циве - вот просто надоело. даже рандом. в первые полгода-год после каждого аддона еще есть интерес.. но и он проходит.
Ну раньше я любил стратегии. На сеге проходил дюну, цивилизация, серия тотвал вор, аге оф империя но сейчас нет, слишком много времени надо проводить в игре.
С возрастом трачу на стратегии/тактики большую часть игрового досуга.
Согласен, что крутые выходят редко - вон XCOM2 вышел 8 лет назад и с пьедестала в жанре его ещё никто не сдвинул.
За последние 9 лет не вышло ни одной громкой RTS. XCOM2 вышла 8 лет назад, Civ 6 вышла 8 лет назад...
Может проблема в том, что стратегических игр делают мало?
Относительно неплохо все только в градостроительном жанре и у парадоксов (не знаю как их обозвать)
При этом, за эти же 9 лет вышло только атсасинов 4 основных части
@Armageddon, AoE 4 еще из недавнего, что запомнилось
...А мы ждем: Warcraft 4, Starcraft 3, CnC, Middle-Earth 3, ...
«Что может быть сделано на основе меньшего числа [предположений], не следует делать, исходя из большего» Уильям Оккам 1285-1347.
«Краткость – сестра таланта» Антон Павлович Чехов 1889.
А где они современные глубокие стратегии? Взять Цивилизацию, которая с 4 версии стала скатываться к упрощению, а новые по типу хуманкаинд так это вообще бредятина, а не стратегия. Пожалуй только Европа и держит марку.
А всё потому, что фильм "Идиократия" - он не только комедия и сатира, но ещё и весьма точное предсказание будущего.
Глупости. Шортсы для упырей, там столько чуши, а просмотров больше потому что в ленте пеказываются, то при открытии сразу идёт видос и короткий проще листануть, просто из за интерфейса просмотры.
А спрос сейчас падает у всех серий игр, из за того что делают фигню, и наверняка в исследовании брали эти игры, при это сколько людей хотели бы продолжение нексуса увидеть, а нам дают провальный хомволд3 который даже серию развить не смог. А сколько людей играют в сложный харт оф айрон4? А серия creeper World, это вообще маленький шедевр, хоть со странной графикой и стилем, но играется она офигенно, если кто то решиться поиграть. Просто не всегда у таких игр в виду бюджета, все выходит на уровне и кажется усложненым, либо визуал не привлекательный. Конечно сейчас упор на картинку, ведь графикой проще завлечь не понимающих детей, вон к примеру человек паук сколько шума, а на деле игра убогая и повторяет многие механики, геймера со стажем она не привлечёт, а вот деток которые не играли хренову тучу игр в открытом мире от которых уже тошнит, включая и старого паука без повесток, те конечно будут писаться