Microsoft заявила, что ей нужны такие игры, как Hi-Fi Rush, на следующий день после закрытия ее студии
Через день после того, как Microsoft объявила о закрытии четырех своих игровых студий, глава Xbox Game Studios Мэтт Бути провел встречу, чтобы обсудить будущие цели подразделения. Бути сказал сотрудникам:
Нам нужны более мелкие игры, которые дают нам престиж и награды.
Для некоторых это была удивительная цель: Microsoft только что закрыла японского разработчика Tango Gameworks, который выпустил небольшой престижный хит Hi-Fi Rush.
Hi-Fi Rush, которая была неожиданно выпущена в прошлом году, получила высокую оценку за свои инновации и обаяние. Ритмичный экшен включал музыку The Black Keys и Nine Inch Nails, а его художественный стиль напоминал гиперстилизованные игры эпохи PS2. Всего через четыре месяца после выхода Hi-Fi Rush достигла отметки в 3 миллиона игроков. В течение наградного сезона 2023-2024 годов игра получила премии Game Award, Game Developers Choice и BAFTA.
Хотя Microsoft не делилась данными о продажах, она, по-видимому, была довольна игрой. Когда появились слухи, что в коммерческом плане игра идет не очень хорошо, вице-президент по маркетингу игр Xbox Аарон Гринберг написал в X, что Hi-Fi Rush "стала для нас и наших игроков прорывным хитом по всем ключевым показателям и ожиданиям".
По всем оценкам, включая собственные оценки Microsoft, Tango Gameworks создала хит и нечто совершенно непохожее на то, что она делала раньше. До Hi-Fi Rush Tango Gameworks была известна исключительно своими играми в жанре сурвайвал хоррор, включая серию The Evil Within и Ghostwire: Tokyo. В интервью Kinda Funny Games глава Xbox Фил Спенсер рассказывал, как важно для Xbox позволять студиям создавать игры за пределами их зоны комфорта.
Я хочу дать командам творческую платформу, чтобы они могли развивать свои способности и стремления.
Hi-Fi Rush также представляла собой приверженность Microsoft к выпуску японских эксклюзивов на консоли. В интервью Game Watch, японскому игровому изданию, Спенсер высоко оценил Hi-Fi Rush за ее "высокое качество" и сказал, что игроки могут "ожидать" увидеть больше AAA-тайтлов из Японии, напоминая о временах, когда Lost Odyssey и Blue Dragon были эксклюзивами на Xbox 360.
Спенсер сказал в сентябрьском интервью 2023 года:
Хотя есть игры, о которых мы еще не можем объявить, мы разрабатываем новые тайтлы в сотрудничестве с японскими компаниями.
Стоит задуматься, остается ли это планом и сейчас, когда Tango закрыта.
Сегодня небольшие одиночные игры, такие как Hi-Fi Rush, переживают огромный подъем. Balatro — покерный рогалик, созданный одним разработчиком, продал более 1 миллиона копий за первый месяц. Manor Lords, еще один "сольный" тайтл в раннем доступе в Steam, также продал более 1 миллиона копий. Hades 2 только что вышла в ранний доступ и за один день удвоила пиковое число игроков своей предшественницы в Steam за все время. Даже оригинальная Hades снова поднимается в чартах Steam, побив рекорд по количеству игроков за все время.
Хотя мы точно не знаем, каких целей по продажам Microsoft ставила перед Hi-Fi Rush, очевидно, что существует интерес к такого рода играм, и Tango Gameworks идеально подходила для их создания. Фактически, согласно отчету Bloomberg, Tango Gameworks была в процессе подготовки сиквела Hi-Fi Rush, прежде чем ее закрыли.
С Hi-Fi Rush Tango Gameworks дала Microsoft именно то, что, по словам Бути, ему нужно: небольшую, творчески уникальную, высоко оцененную, отмеченную наградами игру.
Таким образом, комментарии Бути предполагают, что руководители Xbox не смогли распознать, что у них было в руках, или просто не знали, как воспользоваться успехом, к которому они стремились.
- Руководители Xbox не могут дать прямой ответ на вопросы о Tango Gameworks
- "Нужно вести устойчивый бизнес и принимать трудные решения" — Фил Спенсер о закрытии Tango и Arkane Austin
- Выплата Microsoft Бобби Котику покрыла бы зарплаты сотрудников Tango Gameworks и Arkane Austin на 17 лет вперед