Количество подписчиков World of Warcraft сейчас выше, чем на запуске дополнения — впервые в истории MMORPG
Легко закатить глаза и сказать, что MMORPG мертвы, если вы не играете в MMORPG. Но 20-летняя World of Warcraft, похоже, все еще полна сил, если верить словам генерального менеджера Warcraft Джона Хайта. Последнее дополнение — Dragonflight, сейчас имеет больше подписчиков, чем на момент запуска, и один предприимчивый контент-мейкер считает, что смог приблизительно рассчитать их количество: более 7 миллионов.
Выступая на конференции разработчиков игр, Хайт объяснил, что World of Warcraft исторически имеет очень предсказуемую модель оттока подписчиков. Когда выходит дополнение, наблюдается всплеск числа подписчиков, который медленно снижается в течение дополнения, с небольшими скачками при каждом новом патче. В конце каждого дополнения достигается низшая точка, затем происходит новый всплеск при выпуске нового дополнения. World of Warcraft: Classic несколько нарушил эту закономерность, создав еще одну серию пиков, связанных с его собственными релизами. Хайт описал это как "постоянный приток и отток" с "почти таким же количеством новых игроков, приходящих в игру, как и уходящих".
Однако с выходом World of Warcraft: Shadowlands что-то изменилось. Изначально игра ожидаемо наблюдала всплеск числа игроков при запуске, но с течением времени спад становился все более выраженным, поскольку фанаты выражали свое недовольство сюжетом и контентом дополнения. Затем, когда вышел Dragonflight, всплеск числа игроков был не таким высоким, как ожидалось.
Многие объясняли это потерей интереса, а в некоторых случаях и доверия к нам во время Shadowlands.
Однако, продолжил он, Blizzard отреагировала на это, обратившись к сообществу и анализируя отзывы, и в течение Dragonflight смогла изменить ситуацию. Помогло то, что сам Dragonflight был хорошо принят и во многом исправил самые большие проблемы Shadowlands. Его сеттинг, тон, персонажи и геймплей напрямую решали проблемы, которые были у игроков во время Dragonflight. Но Хайт сказал, что команда предприняла дополнительные шаги, такие как публикация дорожных карт контента и увеличение частоты обновлений, что поддерживало вовлеченность игроков. В результате количество подписчиков продолжало расти в течение Dragonflight, а не падать. И теперь, впервые в истории World of Warcraft, эти цифры выше, чем были на момент запуска дополнения.
Хотя график Хайта не включал конкретных цифр подписчиков, один ютубер Bellular поделился видео на выходных, сопоставив последние фактические данные о количестве подписчиков, которые сообщила Blizzard (еще в Legion), с другими раскрытыми изменениями и графиком Хайта. Оценки Bellular ставят текущее количество подписчиков World of Warcraft примерно на уровне 7,25 миллиона, после того как оно достигло минимума в 4,07 миллиона во время Battle for Azeroth и 4,5 миллиона во время Shadowlands (немного выше, благодаря WoW: Classic). Хотя все это не точно, возможно, это не так уж далеко от истины. И это особенно впечатляет, учитывая, что пик игры пришелся на 2010 год с 12 миллионами подписчиков во время Wrath of the Lich King. Для игры, которой уже 20 лет, достижение впечатляющее.
Хайт завершил свое выступление, поделившись уроком, который Blizzard извлекла из всего этого: нужно позволять своим игрокам быть вовлеченными.
- Blizzard подтвердила, что работает над "сюжетной сложностью" для рейдов в World of Warcraft: The War Within для 1-5 игроков
- Состоялся релиз World of Warcraft: Cataclysm Classic — трейлер
- Игроки World of Warcraft: Mists of Pandaria Remix устроили массовую охоту на лягушек, но Blizzard остановила фарм и теперь все недовольны