Тяжелые времена для игровой индустрии — инвесторы высказались о ситуации в мире
Издание GamesIndustry пообщалось с несколькими крупными инвесторами, чтобы узнать их мнение о состоянии игровой индустрии. Все в один голос утверждают, что прошлый год стал одним из самых тяжелых за всю историю, и вряд ли этот кризис разрешится до 2025-го. Однако надежды они не теряют.
Вот некоторые из высказываний инвесторов:
Возможно, это одно из самых тяжелых времен, которые пережила игровая индустрия. Соединение конца пузыря COVID, кризиса, инфляции и высоких процентных ставок привело к макроэкономической ситуации, когда инвесторы и издатели крайне осторожны.
Безусловно, есть надежда, что ситуация улучшится в 2025 году. Единственное, с чем все согласны, — это с тем, что это не тот кризис, который быстро разрешится.
Элиана Оикава, операционный директор фонда Wings
Сейчас планка очень высока. Раньше для успеха хватало отличной идеи игры и отличной команды. Вы могли выйти с этим на рынок и получить пару миллионов долларов от венчурного фонда Западного побережья. Теперь же речь идет о доказательствах. Что вы можете мне показать? Вы сделали трейлер? А есть ли у вас сообщество в Discord, которому действительно нравится концепция? Привлекаете ли вы сторонние компании для игрового тестирования, чтобы получить реальные отзывы? Сейчас к этому гораздо больше внимания.
Очевидна макроситуация... Когда вы платите 400 фунтов в месяц за отопление, это меняет то, можете ли вы позволить себе купить игру для PS5. Людям действительно приходится нелегко. Поэтому нам нужно, чтобы потребительские расходы немного восстановились. Феномен процентных ставок, безусловно, влияет на инвесторов. Если вы можете положить свои деньги в банк и заработать на них 5%, зачем вам искать более рискованные возможности для инвестиций? Ожидается, что процентные ставки немного снизятся, но пока этого не происходит.
Спайк Лори, партнер VC Hiro Capital
Не будет преуменьшением сказать, что 2023 год был, вероятно, самым тяжелым для инди- и ААА-издателей за долгое время. И это только с учетом количества успешных блокбастеров и огромного количества запусков. Добавьте к этому потребителя, который по-прежнему ограничен в средствах из-за инфляции, растущее количество игр в Steam — более 40 в день — и на других платформах, заметное повышение стандартов/потребностей игроков в новых играх... пожалуй, никогда не было более трудного периода для запуска игры.
Патрик О'Доннелл, аналитик по видеоиграм в Goodbody Equity Research
Больше всего стоит беспокоиться тем, кто выпускает очередную игру с незначительными улучшениями по сравнению с играми-конкурентами, надеясь, что ваша игра сможет собрать немного трафика, и не имея плана "Б" на случай, если игра окажется не такой, как ожидалось. Крупная студия или издатель могут себе это позволить, а стартап — нет.
За пределами венчурного фонда сейчас очень тяжело, так как государственные и частные инвесторы, которые еще несколько лет назад стремились к росту, теперь сосредоточились на марже и рентабельности.
Некоторые увольнения зашли слишком далеко, так как руководители перегибают палку, пытаясь улучшить ситуацию на рынке. Тем не менее, игры никогда не были столь актуальны, а индустрия — более талантливой, поэтому я, как венчурный инвестор, нацеленный на следующее десятилетие роста, считаю, что будущее остается светлым, несмотря на нависшие над головой тучи.
Гарри Хамер, директор London Venture Partners
Остается лишь надеяться, что прогнозы аналитиков верны, и уже в 2025 году ситуация в индустрии выправится.
- V Rising возглавила британский чарт в мае, а рынок консолей продолжил падение
- Circana: Stellar Blade — самая продаваемая игра апреля в США, продажи консолей обвалились на 43%
- UK-чарт: GTA 5 снова в десятке, Cyberpunk 2077 на втором месте