Разработчики "Смуты": Игра не будет антипольской, а Ghost of Tsushima послужила источником вдохновения
Портал VK Play Media пообщался с руководителем разработки отечественного ролевого экшена "Смута" Алексеем Копцевым. В беседе журналисты расспросили разработчика об историческом периоде, источниках вдохновения и масштабности сражений.
Копцев сразу подтвердил, что "Смута" — одиночное приключение без элементов сетевой игры или сервиса.
Еще на фазе препродакшена игра проектировалась как однопользовательское приключение. Мы сделали такой выбор еще и потому, что в качестве литературного первоисточника выбрали исторический роман Михаила Загоскина "Юрий Милославский…". Стараемся следовать обстоятельствам, предлагаемым этой замечательной книгой.
Действие "Смуты" начнется в 1612 году, но флешбэки в прошлое Cyberia Nova не планирует, поскольку события романа "Русские в 1612 году" ограничены этим временным периодом. Впрочем, Копцев не исключает подобного развития событий в DLC
Альтернативные сеттинги "Смуты", по словам руководителя разработки, не рассматривались
Игроки смогут встретиться и даже сдружиться с рядом исторических персонажей — например, Мининым и Пожарским.
И не просто встретиться — стать их товарищем по Второму Ополчению: выполнить ряд заданий, получить достаточно большой объем информации и о самих героях, и о Смутном времени в целом. Юрий сможет пообщаться и с условными антагонистами — персонажами довольно неоднозначными, применимо к Смуте. Например, с атаманом донских казаков — Иваном Заруцким. Тот, если вы помните, довольно долго сомневался, к какому именно лагерю примкнуть
Любимым персонажем разработчиков является казак Кирша. Копцев отмечает, что персонаж даже немного перетягивает на себя внимание, но в студии с этим уже смирились.
Конечно. Это наш общий любимец, казак Кирша. Неунывающий в любой, даже самой критической ситуации. Всегда готовый прийти на помощь. А еще — балагур и весельчак. Он, признаться, даже немного перетягивает на себя внимание, но мы с этим уже смирились. Известный факт: и герои книг, и персонажи игр особенно, однажды начинают жить собственной жизнью. Иногда им даже становится тесно. Тесно в рамках одного художественного произведения.
Копцев в разговоре с VK Play Media подчеркнул, что команда Cyberia Nova воздерживается от оценок эпохи в "Смуте". Руководитель разработки подчеркнул, что студия следует книге Михаила Загоскина, которая уже вынесла свой вердикт.
Глава разработки добавил, что игре не будет "антипольской, антишведской или антигерманской".
Писатель считает патриотизм, любовь к Родине — высочайшей добродетелью. И мы, безусловно, с классиком согласны. Работая над проектом, мы стараемся следовать совершенной исторической достоверности не только в изображаемых в игре событиях, но и в мелких бытовых деталях. Игра не будет антипольской, равно как и антишведской или антигерманской. Да, состав интервентов, пришедших с мечом на Московскую Русь, был интернациональным. Но враги Милославского не шляхтичи, враги его — отребье без роду и племени, охотники за легкой наживой, страстно желающие разграбить и уничтожить саму нашу страну.
Говорить об интересе к "Смуте" за рубежом разработчики пока не берутся, но, впрочем, не отрицают что история противостояния интервентам — универсальная и понятная везде
Прямо отвечать на вопрос о масштабности сражений в "Смуте" Копцев не стал, но отметил, что батальные сцены и горящая Москва "заставят игроков поволноваться".
И театр, и кино, и, как мне думается, компьютерные игры — это искусство условностей. Вовсе не обязательно помещать на сцену тысячу высокополигональных моделей, чтобы показать масштабность происходящих событий. Этому общему принципу следует большинство разработчиков, в том числе — наши студийные специалисты по оптимизации. Обещаю, что батальные сцены, та же горящая Москва, заставят вас поволноваться.
Копцев рассказал, что разработчики "Смуты" во многом вдохновлялись Ghost of Tsushima, а The Witcher 3, вопреки расхожему мнению, близким референсом создатели игры не считают.
Список есть, и самая близкая к "Смуте" по настроению игра — это история японского героизма Ghost of Tsushima. Похожи и игровые механики, и само настроение. А вот тот же "Ведьмак 3", с которым нашу игру часто сравнивают, вряд ли можно назвать явным близким референсом.
Охоты, рыбалки и азартных игр в "Смуте" не будет
В феврале разработчики планируют выпустить очередной дневник разработчиков, который будет посвящен боевой системе
"Смута" будет доступна только в VK Play. Релиз игры состоится 26 февраля 2024 года.
- Создатели "Смуты" готовят два образовательных модуля и прототипы новых игр
- На VK Play начался фестиваль демоверсий "Демофест"
- VK Play и VK Education запустили программу "Лаборатория" для поддержки студентов-разработчиков