Fntastic прокомментировала провал The Day Before, обвинив блогеров и сославшись на "фокус внимания"
Разработчики из Fntastic решили прокомментировать провальный запуск MMO-сурвайвала The Day Before после того, как в сети появилось много слухов и инсайдов, в том числе связанных с роспуском команды.
Создатели экшена рассказали, кто заработал на игре, а также ответили на обвинения во лжи инвесторам и игрокам. Также Fntastic затронула тему анонимных историй о разработке The Day Before, которые появлялись до релиза игры.
Анонимы говорят, что мы якобы обманули игроков
В течение 5 лет мы честно трудились над игрой, вкладывая в этот процесс все наши силы. Мы не брали у пользователей ни копейки и не предлагали предварительные заказы. Даже после закрытия игры мы вернули деньги всем игрокам, причем даже тем, кто не хотел возврата, мы, совместно с издателем, осуществили возврат принудительно. Сколько компаний в мире готовы возвращать деньги? Мы не компания-однодневка, как утверждают некоторые, мы работаем с 2015 года и всегда действовали честно во всех наших делах.
Анонимы говорят, что мы якобы обманули инвестора
Это не правда. У нас прекрасные отношения с нашим издателем, и закрытие The Day Before не повлияло на наше партнерство. Начиная с 2021 года, мы запустили совместную новозеландскую компанию MytonaFntastic (http://mytonafntastic.com), а также совместно разработали игру Propnight, которую мы продали в количестве почти миллиона копий. Это стало огромным успехом для нас. Кроме того, Propnight также участвовала в софинансировании разработки The Day Before.
Анонимные бывшие сотрудники рассказывают разные истории о разработке
Мы не можем утверждать, были ли эти сотрудники выдуманными ради привлечения внимания, но мы всегда поддерживали отличные отношения с нашими сотрудниками. Несмотря на статус небольшой инди-компании с ограниченным бюджетом, мы оказывали поддержку всем сотрудникам в вопросах релокации в такие страны, как Казахстан, Армения, Грузия, Таиланд и Сингапур. Мы помогали сотрудникам с медицинскими услугами, некоторым с ипотекой, приобретением оборудования и решением других личных вопросов. У нас был дополнительный выходной раз в месяц, предоставлялись отпускные, и все выплаты производились вовремя. Мы также предоставляли возможность удаленной работы из любой точки мира. Показателем успешности нашей работы был очень низкий уровень увольнений, при этом половина уволенных сотрудников возвращалась в компанию. 100% наших сотрудников прилагали максимум усилий и делали все возможное, чтобы The Day Before стала успешной.
Кто же все таки заработал на The Day Before?
На The Day Before заработали определенные блогеры, которые с самого начала создавали недостоверный громкий контент с целью набора просмотров и подписчиков, что позволяло им эффективно монетизировать свои каналы. Ввиду того, что информации о процессе разработки было недостаточно, это дало им возможность получать значительную долю просмотров и подписчиков. Сверхпопулярность игры до ее выпуска фактически спровоцировала у таких людей настоящую золотую лихорадку.
Почему говорят, что выпущенная игра не соответствовала тому, как она была показана в трейлерах, и почему игра была закрыта?
Мы реализовали все, что было показано в трейлерах: от обустройства домов и создания большого детализированного мира до машин, адаптированных для бездорожья. Исключение составили только пара мелких функций, таких как паркур, который мы отключили из-за багов, но он должен был появиться в полной версии игры.
Попробуйте провести такой эксперимент: зайдите в комнату и найдите все розовые предметы, а потом попытайтесь вспомнить, сколько там было синих предметов. Вряд ли вы вспомните хоть один. Все дело в фокусе внимания и негативных настройках, внушенных некоторыми блогерами еще до релиза. Обратите внимание на то, как играли блогеры, которые не занимались ни критикой, ни восхвалением, а просто оценивали игру такой, какая она есть. Например, стрим одного из самых популярных блогеров Dr. Disrespect на релизе игры. Несмотря на баги, игра ему понравилась. В первый день у нас возникли проблемы с американскими и европейскими серверами, из-за чего искусственный интеллект не работал как надо, и игра казалась пустой. Однако мы устранили эти недочеты, и отзывы за выходные улучшились на 7% и могли бы улучшиться еще больше, если бы у нас была возможность продолжить разработку. Но, к сожалению, хейт уже уничтожил игру.
Кроме того, после прекращения продаж многие люди сообщали нам, что блогеры их ввели в заблуждение, и что игра им на самом деле понравилась. Они просили предоставить им доступ к игре. Также мы узнали, что были созданы петиции с просьбой продолжить разработку, а на черном рынке цена на игру поднялась до 200 долларов, и некоторые даже начали создавать свой собственный пользовательский мод.
В заключение разработчики The Day Before поблагодарили людей, которые шлют им письма с поддержкой и призывом не бросать разработку игр. Fntastic призвала подписаться на соцсеты, чтобы следить за анонсами компании.
- Стартовал ранний доступ карточного rogue-lite "Бессмертный. Сказки Старой Руси"
- 22 мая в Nightingale добавят офлайн-режим
- "Бессмертный. Сказки Старой Руси" выйдет в раннем доступе во втором квартале