Лидеры игровой индустрии ожидают двухлетний кризис
Согласно опросу GamesIndustry.biz, текущие проблемы в игровой индустрии сохранятся весь 2024 год и могут охватить даже 2025-й. Руководители ключевых компаний заявили, что рост ставок, перенасыщение рынка и осторожность инвесторов приведут к новым сокращениям, увольнениям и закрытию студий.
Гендиректор одной публичной компании сказал:
Если 2023 — год массовых увольнений, то 2024 принесёт множество закрытий. Речь не только о разработчиках, но также издателях, СМИ, сервисных фирмах... В отрасли слишком много убыточных предприятий.
Опрошенные издатели также обеспокоены чрезмерным количеством релизов:
В 2020-21 одобрили слишком много проектов. Нам нужно вернуться к допандемийному графику выходов, а это займёт около двух лет. Магазины перенасыщены, и игры не показывают прежних результатов.
Другой топ-менеджер добавил:
Пандемия привела к перегреву инвестиций в игры и развлечения. Мы занимаемся слишком многим, что не окупается.
Решением называют концентрацию на сильных сторонах бизнеса и отказ от убыточных направлений. Возвращение к основам необходимо во многих случаях, как считает один из лидеров отрасли.
Глава крупной неназванной студии отметил, что, несмотря на трудности, игровая индустрия остаётся в хорошем состоянии, а число довольных игроков растёт. Положение нестабильное, но в целом позитивное.
- Создатель Dragon Age говорит, что если кранч — это единственный способ делать масштабные игры, "возможно, индустрия заслуживает смерти"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- Sony добавит на PS5 подсказки от игроков