Ритейл: За 2023 год доля флагманских смартфонов в России сохранилась на уровне 40%
Группа "М.Видео-Эльдорадо" оценила рынок смартфонов в России за 2023 год. Сообщается, что продажи устройств за год увеличились на 25%, до более чем 30 млн штук. Это на уровне 2021 года. Средний чек снизился до 22 тысяч рублей.
Доля китайских производителей достигла своего исторического максимума на российском рынке — более 75% в количественном выражении и порядка 50% в денежном. В тройке по штучным продажам оказались Xiaomi, Tecno и realme. В денежном выражении удерживает лидерство Apple, в топ-5 также оказались Xiaomi, Samsung, Tecno и Realme.
В штучных продажах до 60% увеличилась доля устройств стоимостью до 15 тысяч рублей. В денежном на них пришлось порядка 25%
В денежном эквиваленте наибольшая доля у смартфонов стоимостью дороже 50 тысяч рублей, которые заняли, как и годом ранее, 40% продаж, а в количественном выражении — 10% рынка. В этом сегменте спрос развивается в девайсах ультрапремиального класса и складных моделях
Средняя диагональ смартфонов в России по итогам 2023 года составила порядка 6.5 дюймов (годом ранее она составляла 6.2 дюйма, в 2019 году — 5.4 дюйма)
В 2023 году спрос на складные смартфоны в "М.Видео-Эльдорадо" увеличился примерно в 4 раза год к году
В 2023 году уже порядка 50% приобретённых смартфонов имели одну фронтальную и три или четыре задние камеры, более 35% устройств оснащены одной фронтальной и двумя сенсорами основной камеры. Среднее разрешение фронтальных камер в проданных устройствах достигло порядка 18 Мп, основной модуль камер имеет примерно 45 Мп
Представители "М.Видео-Эльдорадо" прогнозируют усиление конкуренции между китайскими брендами, стабилизацию позиций Samsung и сохранение доли Apple на прежнем уровне.
- Ритейлеры: Продажи ноутбуков в России выросли на 30%
- Операторы: Telegram стал самым популярным приложением среди россиян
- Ритейл: В России почти вдвое выросли продажи складных смартфонов