Ноутбуки от MSI стали самыми популярными в России по итогам 11 месяцев

"Коммерсантъ" со ссылкой на ритейлеров и участников рынка сообщил, что в РФ за период с января по ноябрь было продано 2.9 млн ноутбуков, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2022 года и на уровне 2021 года.

Эти цифры назвали представители "М.Видео-Эльдорадо". В деньгах продажи выросли на 10%, до 180 млрд рублей. Информация других участников рынка подтверждает эти данные. В Fplus говорят, что за 11 месяцев было продано ноутбуков на 178.6 млрд рублей общим объемом 2.9 млн устройств.

  • В МТС рассказали, что в России за период с января по октябрь продали 2.8 млн ноутбуков на сумму 170 млрд рублей. Компания отметила, что средняя цена ноутбука за год сократилась на 4%, до 59 тысяч рублей

  • Лидировали в этом году ноутбуки брендов MSI, Asus, Huawei, хотя годом ранее были HP, Lenovo и Asus. Сообщается, что доля китайских брендов в штучных продажах достигла 40%

  • Первое место по продажам заняла MSI с 20.4% рынка в деньгах и 17.5% в штуках. Следом идет Asus с долей 14.9% в деньгах и 14.2% в штуках, на третьем месте Huawei с 13.7% и 14.1% соответственно. Доля Apple упала за год с 10% до 6.4% в деньгах, в количественном выражении компания не попала в пятерку самых продаваемых ноутбуков

  • С точки зрения динамики год к году наибольший прирост по объему продаж (159%) произошел у бренда Chuwi. На второй строчке по росту продаж в штуках оказались MSI (увеличение на 150%) и Digma (на 113%)

Собеседники "Ъ" считают, что в следующем году рынок ноутбуков вырастет еще на 3–5% в штуках, а общие продажи составят 3.6 млн штук. Также продолжит расти доля китайских и российских ноутбуков.

Больше статей на Shazoo
Тэги: