Игрок CS:GO потратил 15 тысяч долларов на кейсы, но вернул деньги через суд
Недавно в австрийской Штирии произошел интересный случай, когда суд обязал разработчика Counter-Strike: Global Offensive — Valve, вернуть игроку 14 096,58 евро (около 15,3 тыс. долларов), которые он потратил в игре на оружейные кейсы. Суд решил, что они квалифицируются как лутбоксы и, как таковые, представляют собой незаконные азартные игры в Австрии — стране, известной строгим отношением к практике лутбоксов.
Для тех, кто может не знать, кейсы с оружием в CS:GO и CS2 — это основанные на удаче лутбоксы, содержащие скин для оружия, перчаток и ножей, которые могут случайно выпадать во время игры, обмениваться или покупаться на разных рынках. Поскольку содержимое каждого открываемого кейса определяется случайно, юридическая фирма Padronus и финансирующая судебные разбирательства компания из Зальцбурга успешно доказали, что оружейные кейсы следует считать незаконными азартными играми. Суд согласился с доводами истца, сделав вывод о том, что Valve должна вернуть потраченные деньги.
Управляющий директор Padronus Ричард Эйбл отметил, что судья, имеющий личный опыт игры в Counter-Strike, быстро разобрался в деталях иска, что сильно облегчило работу истцу.
Теперь Valve стала вторым после разработчиков игры FIFA издателем видеоигр, признанным виновным в предложении незаконных азартных игр в Австрии. Согласно различным исследованиям, Valve генерирует около миллиарда долларов выручки от продаж CS:GO-лутбоксов. Доля австрийского рынка немалая, поскольку австрийцы по сравнению с другими странами очень любят азартные игры.
Хотя у Valve есть четырёхнедельный срок для апелляции решения, вероятность изменения вердикта близка к нулю:
Если они подадут апелляцию, их шансы на победу практически нулевые, так как у нас уже есть решение по второй инстанции о незаконности лутбоксов, которое мы выиграли у Sony и Electronic Arts.
Залицбургский юрист Катарина Кремер прокомментировала дело:
Недавнее решение о том, что лутбоксы являются азартными играми — значительный шаг к защите прав потребителей и прозрачности в сфере видеоигр. Этот вердикт отражает возможную обеспокоенность азартными элементами и подчёркивает необходимость защиты игроков, особенно несовершеннолетних, от потенциальных рисков.
Интересно, будут ли в Австрии новые дела относительно CS:GO на фоне этой победы?
- Число играбельных на Steam Deck игр превысило 14 тысяч
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей