Аналитики: Рынок музыкальных стримингов в России к концу 2023 года вырастет на 15-20%
Опрошенные "Коммерсантом" аналитики спрогнозировали рост рынка музыкальных стримингов в России до конца 2023 года. Представители InterMedia оценивают денежный рост в 10-15%, в Colisium Intertational Music Forum и МТС Music — в 20-25%.
По итогам 2022 года рынок, согласно данным InterMedia, составлял 5-7 млрд рублей. Это меньше показателей 2021 года на 30-50%. Эксперты отмечают, что точкой роста станут экосистемы, с развитием которых увеличивается и база подписчиков стримингов.
Российские пользователи только привыкают платить за подписки и платный контент. Если сравнить проценты населения с подпиской на музыкальный стриминг в США и в РФ, пока цифры несопоставимы.
Глава МТС Music Максим Петровский
Представители "Яндекс Музыки" прогноз на 2023 год давать отказалась, но при этом отметили, что ежемесячная аудитория сервиса по итогам четвертого квартала 2022-го выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Собеседники "Ъ" подчеркивают, что одновременно с легальными стримингами будут расти и пиратские сервисы. Кроме этого, многие продолжают оформлять подписки на ушедшие зарубежные сервисы через третьи лица.
- TelecomDaily: Число пользователей онлайн-кинотеатров в России превысило 50 млн
- Подписчики "Кинопоиска" смогут за 1 рубль купить фильм "Мальчик и птица"
- "Амедиатека" начала показывать второй сезон "Дома Дракона"