СМИ: За первые два месяца 2023 года в России на 30-40% упали продажи потребительской телеком-электроники
Источники "Коммерсанта" в российском ритейле и аналитических компаниях рассказали, что в России за первые два месяца 2023 года упали продажи потребительской телеком-элекроники, под которой понимаются смартфоны, гарнитуры, наушники и так далее.
Продажи упали на 11-12% в штуках и на 32-40% в деньгах. Источники Holodilnik.ru отметили, что в январе продажи падали на 13.3%, до 7.5 млн устройств. В деньгах — на 40%, до 58.3 млрд рублей. Падение доли в денежном выражении заметно больше всего у Samsung и Apple (35 и 18% соответственно).
Сообщается, что сейчас потребители выбирают реже обновлять устройства и чаще ремонтировать их.
При этом рост наблюдается среди китайских брендов, например, Realme и Xiaomi. По данным Holodilnik.ru, за восьмую неделю 2023 года было продано более 26 тысяч смартфонов Oppo, хотя годом ранее лишь 7 тысяч.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков считает, что рынок смартфонов в России в 2023 году не вернется к уровню 2021-го (около 30 млн) еще как минимум два года ни в количественном, ни в денежном выражении. Кусков ожидается продаж около 26 млн.
- Ритейлеры: Доля китайских смартфонов в России составила 80.5%
- Ритейл: В России почти вдвое выросли продажи складных смартфонов
- Ритейл: В первом квартале рынок смартфонов в России вырос на 31%