СМИ: Российские игровые разработчики опасаются потерять доступ к западным аудиостокам — в Минцифры уже обсуждали этот вопрос
27 января Минцифры проводило совещание с представителями российских игровых компаний и профильных организаций, вошедших в состав профильного центра компетенций разработки, среди которых были представители VK и Института развития интернета.
По данным "Коммерсанта", стороны обсуждали проблемы с доступом к зарубежному ПО игровыми разработчиками — в частности, редакторам 2D и 3D-графики, а также аудиостокам, позволяющим покупать лицензии на композиции или звуковые эффекты, использующиеся в видеоиграх. В России специализированных аудиостоков нет.
Источник "Ъ" полагает, что нелегальное использование аудио в играх, в случае невозможности купить лицензию, закроет доступ к зарубежным сервисам дистрибуции видеоигр. Наибольшей популярностью в РФ пользуются сервисы Pond5, AudioJungle, Artlist и Epidemic Sound.
Гендиректор AV3.studio Павел Куделин рассказал, что в 2022 году российские компании начали заключать контракты с российскими площадками — например, со "Звукобазой". Зарубежные сервисы пока доступны, но оплачивать их приходится с зарубежных счетов.
Другие собеседники "Ъ" считают, что проблемы с аудиостоками возникнут в основном у начинающих разработчиков. Отмечается, что VK вполне может создать свой сервис звуков после разработки игрового движка.
- Минпромторг начал поиск потенциальных разработчиков российской игровой консоли
- Движок UNIGINE вернули в реестр российского ПО
- Бывший руководитель EA Russia возглавил Astrum Entertainment