СМИ: Поставки ноутбуков в Россию по итогам 11 месяцев сократились на 65%
Журналисты "Коммерсанта" со ссылкой на данные аналитического центра GS Group рассказали, что поставки ноутбуков в Россию с января по ноябрь 2022 года сократились на 65% — до 2.76 млн устройств.
Лидерами на рынке остаются HP и Lenovo (по 15%). Заметно укрепились Huawei и MSI — до 14% и 11% соответственно. По данным МТС, продажи ноутбуков за 11 месяцев сократились на 17% в штучном выражении и на 9% в денежном. Средняя цена устройства выросла до 62 тысяч рублей (+10%).
Представители "М.Видео-Эльдорадо" говорят, что более трети продаж за 11 месяцев 2022 года пришлось на ноутбуки китайских компаний. В третьем-четвертом квартале их доля составила 40-45%. По данным "Ситилинка" более 45% проданных ноутбуков идут с установленной Windows.
Эксперты отмечают, что ранее около 80% продаж ноутбуков в России обеспечивали Acer, Asus, HP и Lenovo. Сейчас их доля опустилась до 66%, а к концу года может снизиться до 60%. В 2023 году наращивать присутствие начнут китайские бренды — Tecno, Infinix, Realme, а также Honor и Huawei.
- Ритейлеры: Продажи ноутбуков в России выросли на 30%
- Исследование: Российские геймеры за квартал потратили на игры 49 млрд рублей
- Ассоциация импортеров РФ предложила создать реестр видеоигр