СМИ: Минцифры отказало "Ростеху" в финансировании российского игрового движка

В середине июля ходила информация, что разработку отечественного игрового движка, за идею которого так активно взяли некоторые депутаты, собирается поддержать "Ростех". Ожидалось, что деньги будут взяты из фонда "Росинфокоминвест", на счетах которого сейчас находится около 1.3 млрд рублей.

Сегодня источники "Коммерсанта" рассказали, что Минцифры отказалось выделить "Ростеху" деньги из фонда. По словам собеседника "Ъ", у ведомства банально нет полномочий выделять средства фонда.

У Минцифры нет полномочий, чтобы так распоряжаться средствами фонда. Кроме того, предложение не сопровождалось ни обоснованием, ни какими-либо показателями эффективности.

Во время представления проекта "Ростех" заявил, что движок пойдет не только на видеоигры, но и на VR-проекты, кино, мультфильмы, промышленность и образование.

Эксперты говорят, что если "Ростех" серьезно настроен, то пусть воспользуется грантовой поддержкой через Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ). Изначально финансировать движок планировали именно через гранты РФРИТ.

"Ростех" говорит, что будет работать именно с РФРИТ.

Нам предложено поработать с РФРИТ в части выделения гранта на создание движка, а это именно то, о чем мы писали в своем обращении, предлагая РФРИТ как основного партнера по проекту. Поэтому будем работать с фондом, параллельно занимаясь поиском потенциальных коммерческих инвесторов.

Представитель "Ростеха"

Сообщается, что объем инвестиций в разработку отечественного движка оценивается на уровне 5-6 млрд рублей. Выпуск первой версии технологии, которая позволит разрабатывать полноценные продукты, займет от двух до трех лет. Затраты должны окупиться в течение пяти-семи лет.

Отдельно собеседник "Ъ" прокомментировал интерес "Минцифры" в вопросе поддержки российской игровой индустрии. Короче говоря, дальше интереса дело не продвинулось — министерству это неинтересно.

Эти инициативы буксуют, возможно, потому что министр Максут Шадаев не воспринимает игровую разработку как часть IT-индустрии. Само министерство пытается дистанцироваться от предложений по развитию отрасли, из-за этого ждать каких-то новых мер поддержки не стоит.

Затраты на движок и сроки эксперты IT-рынка называют вполне здравыми, но вопрос в дальнейшей поддержке и обучении специалистов. На окупаемость технология может выйти, если начальный доступ к движку будет свободным, а расширенные функции и доступ к базе моделей создания игр — уже платными.

Больше статей на Shazoo
Тэги: