Визуальные эффекты в фильмах и сериалах Marvel отличаются по качеству из-за нерешительности продюсеров
Любой, кто видел фильмы и сериалы Marvel Studios в последние годы, мог без труда отметить, что качество визуальных эффектов в них сильно варьируется. В связи с этим возникает вопрос — а с чем это связано. И недавно в сети появился отчет, рассматривающий проблему в поисках ответа.
Сегодня продакшен Marvel Studios значительно отличается от того, что было в 2008 году, когда вышел первый "Железный человек". У компании одновременно в разработке несколько проектов, а охват аудитории беспрецедентно высокий. В свою очередь можно подумать, что и бюджет на эффекты должен был ощутимо увеличиться. Но если вспомнить реакцию на первый трейлер "Женщины-Халк", то фанаты не выбирали слов. Видео, которое появилось на ютубе, отхватило много критики именно за визуальные эффекты.
В то же время, можно вспомнить и "Черную пантеру", в которой были странные моменты. Ну и голову Брюса Беннера в костюме Халкбастер сложно забыть, особенно на фоне в целом впечатляющих эффектов "Мстителей". Особенно на фоне "Финала", эффекты которого были на высоте.
В публикации Gizmodo, основанной на интервью с различными менеджерами визуальных эффектов, работавших с Marvel, ситуация становится немного понятнее.
Одна из причин, почему некоторые эффекты выглядят слабо — это нерешительность самой студии в их выборе. Так как различные креативные команды пробуют разные опции, Marvel Studios регулярно принимает решения в последнюю минуту, так что специалистам по эффектам приходится спешить с некоторыми сценами, что негативно сказывается на результате.
Судорожная режиссура фильмов Marvel приводит к нестабильным результатам. Поэтому в одной сцене могут быть невероятно качественные и реалистичные эффекты, а пару минут спустя визуал может выглядеть недоработанным и поспешным. Потому что во многих случаях так и есть. Все VFX-студии, которые Marvel нанимает, могут предоставлять отличную работу, но не многим дают достаточно времени для этого, так как Marvel дирижирует их процессом.
Сейчас Marvel использует такое количество эффектов в своих фильмах, что все фильмы Marvel можно считать анимированными. Disney и внутренние компании, в том числе Marvel, берут на себя около половины всех эффектов, которые заказывают в индустрии сегодня. А это значит, что если VFX-студия хочет продолжать работать, то им необходимо делать так, как говорит Marvel.
Несмотря на способность Marvel Studios создавать продолжительные истории, они дают достаточно свободы в креативном процессе в рамках проекта, позволяя актерам и команде высказывать идеи. Этот процесс был сформирован в первом "Железном человеке", которого снимали без законченного сценария и получили приличную долю импровизации. Много лет спустя смерть Железного человека снимали всего за три месяца до премьеры, так как новая, лучшая идея появилась в процессе пост-продакшена. Креативная свобода и гибкость — одна из причин, почему многим режиссерам нравится работать с Marvel Studios. Однако в отчете четко видно, что у этой монеты есть и другая сторона. Нерешительность и постоянные изменения сценария означают, что командам по эффектам приходится работать в условиях жесточайших дедлайнов.
Дальнейшее развитие киновселенной Marvel означает, что компании необходимо найти новый формат работы, или приглашать еще больше людей, создавая и без того ощутимый дефицит топовых специалистов в индустрии. Подобные проблемы есть не только у Marvel Studios, но эта компания настолько большая и известная, что она может показать хороший пример, что, в конечном итоге, позитивно скажется на качестве.
- Крупнейшая шотландская VFX-компания Axis закрывается
- Завершился пост-продакшн "Дэдпул и Росомаха" — фильм выходит через месяц
- Шоураннер "Стартрек: Пикар" работает над сериалом про Вижна