PS4 и Xbox One за борт — разработчики начинают отказываться от прошлого поколения
С релиза PS5 и Xbox Series прошло уже полтора года, и PS4 c Xbox One официально считаются прошлым поколением. Что очевидно для всех, кто проводил сравнение последних релизов на нынешних и прошлых консолях. Однако практика кроссген-релизов уже начала отходить на второй план, так что со временем прошлое поколение окончательно перестанет тормозить прогресс.
Один из крупных тайтлов, запланированных на прошлое и нынешнее поколение — Gotham Knights. По крайней мере, так было на анонсе. Однако на прошлой неделе Warner Bros. Montreal официально подтвердила, что игра будет доступна только на нынешнем поколении консолей и PC.
В прошлом году похожее решение приняла студия The Outsiders со своим ритм-шутером Metal: Hellsinger. Игру перенесли на 2022 год, а релиз на PS4 и Xbox One отменили, чтобы не идти на компромисс в качестве.
Недавно студия Brass Token также заявила, что психологический хоррор The Chant теперь выйдет во второй половине 2022 года только на PS5 и Xbox Series. Разработчики отметили, что причина в желании соответствовать стандартам, и хотя версия для прошлых консолей еще не исключена, она не в приоритете.
Причин такого отказа от PS4 и Xbox One несколько. Небольшие студии просто не могут позволить себе раскидывать ресурсы на два поколения — им бы на одном сделать как надо. Кроме того консоли PS5 и Xbox Series просто в разы производительнее, и адаптация всех планов на прошлое поколение потребует долгого процесса оптимизации на устаревшее железо. Учитывая, что игры и так редко выходят в срок, разработчики предпочитают пожертвовать пастгеном.
Однако нынешний переходный период оказался значительно дольше, чем в случае с переходом PS3 на PS4 и Xbox 360 на Xbox One. Еще в первый год начали анонсировать тайтлы, которые будут рассчитаны только на новые консоли. К примеру, в этом году Marvel’s Midnight Suns и Hogwarts Legacy все еще рассчитаны на PS4 и Xbox One.
Одни из причин такой задержки — пандемия коронавируса и дефицит микрочипов, который привел к сокращению поставок консолей, несмотря на огромный спрос.
В конечном счете PS4 и Xbox One останутся позади и разработчики смогут полностью сосредоточиться на выжимании максимальных возможностей из нового железа. Особенно это касается эксклюзивов от Microsoft и Sony. Однако до тех пор нам еще предстоит увидеть довольно много попыток усидеть на двух стульях.
- Сборы Star Citizen превысили 700 млн долларов
- Студия Absurd Ventures Дэна Хаузера работает над экшеном в открытом мире
- Firesprite сократила директора Horizon Call of the Mountain после 7 лет работы