Владельцы автомобилей Toyota должны платить подписку $8 в месяц за дистанционный старт
Автопроизводители все агрессивнее вылезают на сцену сладкой-сладкой подписки, ведь нет ничего лучше, чем каждый месяц брать с людей деньги за базовый функционал. И теперь к клубу этих пираний присоединилась Toyota со своей "инновационной инициативой", которая последние несколько лет не попадалась на радар.
Сегодня почти все автомобильные компании предлагают ту или иную подписку со своими авто, ведь по сути, это почти чистый профит, издержки данных услуг минимальные, а в некоторых случаях вовсе отсутствуют. Например, у Toyota есть сервис "Дистанционное Подключение". В его рамках автовладельцы могут использовать приложение для дистанционно закрывать двери или включать кондиционер. Но сейчас владельцы машин Toyota столкнулись с жестоким сюрпризом — они больше не могут дистанционно запускать авто при помощи брелока.
С точки зрения технологии данная система максимально простая — брелок использует радио-передатчик отправляя зашифрованный сигнал машине. Авто расшифровывает сигнал и выполняет действие: открывает или закрывает двери, издает сигнал или запускает двигатель. Подобные технологии использовались еще в 80-ые годы, хотя в более доступных моделях они появились в последние 15-20 лет.
Суть в том, что дистанционный старт не имеет совершенно никакого отношения к приложению и никак не взаимодействует с серверами Toyota, чтобы оправдывать подписку.
Компания предлагает базовую опцию дистанционного старта с 2018 года, а новые авто также включают опции на улучшенное аудио. Раньше запуск работал в пределах 15 метров, если дважды нажать на кнопку замка и после зажать ее на пару секунд.
Владельцы автомобилей, которые пользовались опцией с 2018 года, обнаружили, что функционал дистанционного запуска требует активной подписки на сервис. Те, кто купил авто с Audio Plus могут пользоваться сервисом бесплатно год, а Premium Audio — 10 лет. Но когда срок истекает, дистанционный старт перестает работать.
Оказывается, Toyota не меняла условия с 2018 года, но детали подписки были спрятаны глубоко и мелким шрифтом. В результате, когда у автовладельцев истекает срок бесплатного пользования, они должны платить Toyota еще по $8 в месяц или $80 в год, чтобы иметь доступ к базовым возможностям.
Исключение только для авто, выпущенных до 12 ноября 2018 года. По словам Toyota, компания "усовершенствовала" эти авто, так что владельцам не надо платить подписку.
Причина связана с тем, что Toyota перестала выпускать автомобили с 3G-передатчиками. Старые модели включают их, но так как операторы связи начинают постепенно отказываться от протокола, то старые автомобили просто не смогут подключаться к серверам для проверки, оплачена подписка или нет.
В конечном счете все сводится к тому, что Toyota намеренно заставляет автомобилистов платить за функционал, который технически не требует никаких дополнительных систем.
Image by Martin Katler
- В июле базовый PS Plus пополнят Borderlands 3 и NHL 24
- СМИ: Netflix подумывает запустить бесплатную версию в Европе и Азии
- "Амедиатека" начала показывать второй сезон "Дома Дракона"