Война Сонибоев против Биллибоев закончилась — победили ПК-бояре
Возможно, вы только сегодня вышли из комы и еще не слышали, но еще один эксклюзив PlayStation выйдет на PC. И это не какой-нибудь Days Gone, а одна из лучших игр прошлого поколения — God of War. Причем ждать осталось недолго — релиз уже в середине января 2022 года.
Но сейчас речь не о самом релизе, а о том факте, что PC в очередной раз доказал свою живучесть, как игровой платформы. За годы работы в игровой сфере я сотни раз слышал прогнозы о том, как PC-гейминг умирает, как консоли становятся главным приоритетом разработчиков, как пираты вредят продажам и тому подобное. Вопреки мрачным гаданиям, PC жив и продолжает активное развитие.
Пока консольные геймеры бодались о том, чья платформа лучше, Valve развивала Steam и сделала его самой популярным игровым сервисом. Сегодня Steam ежедневно пользуются многие миллионы геймеров и не представляют свою жизнь без него. Благодаря системе самиздата Steam стала и самым обширным игровым магазином, где ежегодно выходят тысячи игр — по несколько штук ежедневно, даже если многие из них тот еще мусор.
Пока консольные геймеры мерились длиной эксклюзивов, Epic Games запустила свой магазин и начала раздавать миллионам геймеров отличные PC-игры. Это не только привлекло аудиторию в EGS, но и стало точкой первоначального входа для тех, кто хотел попробовать PC-гейминг, но боялся. Некоторые из них сами стали собирать игровые PC, кто-то даже мог увлечься игровой индустрией и самостоятельно пойти в разработчики.
В то время как консоли оставались и остаются огороженными садиками, PC всегда был платформой свободы. И эта свобода имеет разные проявления — в том числе желание запускать эксклюзивы Nintendo Switch на PC. Я категорически против пиратства, но сам факт того, что сегодня на PC можно запустить Breath of the Wild в 4K и с трассировкой лучей, а также пачкой других модов — явное доказательство успеха платформы.
Но почему я пишу сейчас про победу PC, тем более, что на платформу пока не добрались The Last of Us, Spider-Man и Ghost of Tsushima? Потому что God of War — это как Марио, только от Sony. Лицо этого бородатого дядьки олицетворяет то, на что ставит команда PlayStation, и то что Кратоса пригласили на PC явно указывает на поистине масштабные изменения в игровой индустрии. Да, Sony продолжит портировать на PC игры с задержкой, чтобы владельцы PS5 наигрались, но к счастью есть Microsoft, которая будет выпускать игры одновременно на всех своих платформах. А это значит, что быть PC-геймером стало особенно хорошо.
Какие эксклюзивы PlayStation 4 вышли или выходят на PC:
- Horizon Zero Dawn
- Days Gone
- Uncharted Collection
- God of War
Ну конечно у PC есть свои проблемы. Конечно PC есть за что ругать и испытывать недовольство. То же засилье читеров в сетевых играх, от которых впадаешь в состояние берсерка. Технические проблемы из-за систем защиты, дефицит железа, проблемы производительности, регулярные обновления драйверов... PC есть куда расти, это точно. И все же, если ставить перед выбором — консоли или PC, то в 9 из 10 случаев я выберу PC.
Самый идеальный вариант очевиден — иметь все основные платформы, это же как 2+2. Я согласен с этой позицией только с общей точки зрения... потому что она не учитывает главный ресурс — время. Например, у меня времени на игры немного. Даже если бы у меня в сутках было 35 часов, я бы вряд ли стал проводить в играх больше времени — мои нынешние интересы включают несколько направлений и прежде чем погружаться в виртуальные миры, я бы отдал приоритет другим увлечениям и хобби.
Суть в том, что будучи ограниченным во времени, мне приходится выбирать во что играть, когда играть и как играть. Так как мой PC вписывается в категорию геймерских с хорошим железом, то мне достаточно перевести его из режима сна и через пять минут я могу устраивать революцию в Far Cry 6, носиться от смерти в Deathloop или заниматься микроменеджментом в Age of Empires IV. Я не думаю о том, за какими играми стоят Sony или Microsoft, кто в какой эксклюзив вложил больше — это удел тех, у кого гораздо больше свободных часов, чем у меня.
Владельцы Xbox Series X или PS5 могут продолжать испытывать чувство гордости за свой выбор или счастье от того, что та или иная игра доступна у них. Я же продолжу заниматься тем, что люблю — играть в игры, а не оправдывать выбор.
Что будет в будущем с консолями я не буду сейчас прогнозировать, но могу сказать точно — PC останется навсегда.
В заключение этого потока мыслей могу лишь поздравить всех, кто тоже любит играть в игры — в 2022 году на PC нас ждет не только Кратос, но и серия Uncharted. Кто знает, может быть даже Bloodborne портируют к осени?
Ну а если вы предпочитаете играть на консоли — то это тоже прекрасно. Любовь к играм нас и объединяет, а на чем их запускать — вопрос специй.
Images by lius lasahido, Rachid Lotf, Çağlayan Kaya Göksoy