Blizzard выпускает Diablo 2 Resurrected потому что многие геймеры даже не родились, когда вышел оригинал
За последние несколько лет игровая индустрия нашла новый способ заработка денег, при этом минимизируя риски и расходы. Ремастеры! Зачем делать новую игр — это долго, дорого и стоит десятков миллионов долларов. Достаточно взять старый, любимый многими тайтл, сделать ему визуальный апгрейд, исправить несколько багов и вуаля! Максимальный профит и минимум типичных стрессов игровой разработки.
Недавно мне довелось поговорить около 20 минут с разработчиками Diablo II Resurrected. Учитывая нынешнюю ситуацию с Activision Blizzard, разговор получился странным. Не в плохом смысле, но когда на интервью присутствует больше пиарщиков и представителей, чем разработчиков, понимаешь, что разговор будет только по делу и только в определенных рамках. Увы, таковы реалии, когда нужно успеть пообщаться с 100500 журналистами.
За эти 20 минут Роберт Галлерани (дизайн-директор Vicarious Visions в составе Blizzard) и Кевин Тодиско (инженер-специалист VV) рассказали, что процесс создания ремастера был похож на археологию. Оригинальную игру разрабатывали более двадцати лет назад, для совершенно других систем, железа и технологий. К счастью, переделывать все с нуля не пришлось — команда нашла множество рабочих файлов, которые легли в основу апгрейдов.
В отличие от многих ремастеров, где разработчики улучшают текстуры, освещение, переделывают некоторые сцены и используют более качественные модели, Diablo II Resurrected — это все та же Diablo II. Разработчики объяснили, что фундамент игры никак не меняется и если запустить Resurrected без улучшенной графики, то она будет выглядеть и работать идентично обычной Diablo II. Такого эффекта удалось добиться благодаря внедрению всех апгрейдов "поверх" игры.
При помощи технических тентаклей инженеры добились прямой трансляции всех действий из оригинала на ремастер-слой, который способен выводить картинку в 4K-разрешении, с детальными моделями, высококачественными объектами и уровнями, крутым освещением и эффектами. Для этого разработчикам потребовалось пройтись по абсолютно всем файлам и воссоздать их с нуля.
Тут на помощь пришли оригинальные архивы. Во время разработки Diablo II в конце 90-ых годов Blizzard использовала множество концептов и примеров, чтобы рисовать пиксельные арты объектов. Многие из этих ассетов легли в основу высококачественных 3D-моделей, которые мы видим сегодня. Это касается не только оружия, экипировки или прочего лута, но и моделей персонажей.
Проще говоря, процесс был интересным и отличным от типичной разработки игр. Нечто между реставрацией и созданием чего-то нового.
На фоне этого напросился вопрос — а зачем вообще делать ремастеры и ремейки, если выходить за пределы чисто финансовой мотивации? На этот вопрос Кевин говорит:
Если говорить конкретно о Diablo II, то это одна из самых известных экшен-RPG всех времен. Современные технологии позволяют преобразить ее в соответстветствии с актуальной графикой. Сейчас идеальное время чтобы возродить классику, поддерживая ее мрачность и жестокость, вдыхая новую жизнь, чтобы она оставалась актуальной еще 20 лет.
Роберт добавил свою точку зрения о том, почему Diablo 2 нужен ремастер:
Суть в том, что мы имеем дело с ностальгией. Люди с теплотой вспоминают времена, когда вышла эта классика. А на фоне всего, что сейчас происходит в мире — пандемия и тому подобное, просто приятно обратиться к теплоте воспоминанией и качественно провести время. Люди хотят что-то крутое, то, с чем у них связаны позитивные воспоминания.
Но также мы рассчитываем, что Diablo II Resurrected привлечет совершенно новое поколение. Я прозвучу как старик, но когда оригинальная Diablo II только вышла, многие современные геймеры еще даже не родились. Это отличная возможность оценить, почему игра завоевала так много фанатов. А для ветеранов это шанс принять в свои ряды новую кровь.
Мы надеемся, что от сообщества будет позитивная реакция и проделанная нами работа уважительно отнесестся к ностальгии поклонников.
Diablo II Resurrected заработает сегодня в 18:00 по Москве — на PC, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Switch.
- Diablo 4 получит роуглайк-режим противостояния волнам врагов в 5 сезоне
- Diablo 4 пытался адаптировать сложность и долгую прокачку Diablo 2 для современной аудитории, но структура игры-сервиса сделала это невозможным
- Эпичный кинематографический трейлер Diablo 4: Vessel of Hatred