Разработчик Skyrim подтвердил миф о лисицах, которые приводят игроков к сокровищам

На днях разработчики Skyrim рассказали забавную историю о пчелах-гопниках в дорелизной версии игры. А теперь Джоэл Берджесс, один из создателей тайтла, решил подтвердить популярный миф — лисицы в Скайриме действительно могут привести вас к сокровищам. Однако сотрудники Bethesda к этому непричастны.

По словам Джоэла, разработчики сильно удивились, когда прочитали истории о лисицах в Интернете. Первым делом они проверили скрипты и модель поведения животных, однако ничего необычного не обнаружили. И лишь потом до одного из сотрудников дошло, что все дело в навигационной сетке.

Дело в том, что весь мир в Skyrim разбит на отдельные секторы — так называемые "треугольники" в которых может находиться что-то интересное. Такое деление необходимо для того, чтобы можно было прописать более-менее адекватное поведение ИИ и научить его передвижению по локациям. Размер секторов зависит от их наполнения. Какая-нибудь пустынная равнина состоит из малого количества крупных "треугольников", а различные лагеря, забитые лутом — из большого количества мелких "треугольников".

Модель поведения у разных персонажей в игре также разная. Различные NPC просчитывают свой маршрут, опираясь на множество факторов, вроде расстояния и видимости. А вот у лисиц простейший ИИ, который запрограммирован лишь на одно действие — убегать от игрока.

И вот здесь-то и таится разгадка. Дело в том, что ИИ лисы рассчитывает расстояние в тех самых "треугольниках". То есть, животное не пытается отбежать от вас на 100 метров — оно пытается отбежать на 100 "треугольников" и выбирает кратчайший путь с наибольшим их количеством. Таким образом ИИ направляется в сторону крупных скоплений мелких секторов. То есть, в сторону строений, лагерей и прочих "точек интереса".

Так что да, лисы в Скайриме действительно могут привести вас к сокровищам. И никто их на это не программировал. А вот в Ghost of Tsushima лисы ведут к точкам интереса. 

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: