Топовых спидраннеров Trackmania обвинили в систематическом многолетнем читерстве
Читерство в играх неизбежно. Однако оно бывает разным. Геймеры могут использовать читы и хаки в одиночных играх сколько душе угодно, ведь таким образом они влияют только на свои ощущения. Использование хаков в мультиплеерных шутерах, вроде Call of Duty, CS или Battlefield — уже гораздо серьезней. Потому что такие читеры портят игровой процесс всем остальным. Они отнимают бесценное время, которое можно было бы провести за увлекательным и справедливым матчем.
И третья категория, самая серьезная — это читеры среди профессиональных игроков. Такие попадаются как среди киберспортсменов, так и профессиональных спидраннеров. И подобное читерство ставит под вопрос общую легитимность состязаний, а также влияет на финансы отдельных геймеров или целых команд.
На прошлой неделе в сети было опубликовано большое расследование, посвященное крупнейшему скандалу с читами среди сообщества Trackmania.
Спидраннер Wirtual вместе с группой других игроков обвинил топовых спидраннеров Trackmania в использовании стороннего софта, чтобы удерживать первые позиции в списке лучших. Эти геймеры в той или иной мере построили карьеру, благодаря своим впечатляющим результатам. Но нынешнее расследование показало, что они могли заниматься читерством последние 10 лет.
Сам способ читерства оказался на удивление простым — при помощи софта они замедляли скорость игрового процесса, чтобы с высокой точностью выполнять все действия. Один из топовых геймеров, известный под ником Techno, уже признался, что действительно замедлял скорость до 40-80% от реальной. Это было не во всех случаях и он совершенно не гордится этим.
По словам Techno, он прибегал к читерству, потому что знал, что другие тоже используют читы и решил использовать те же методы — замедление. Также в читерстве признались игроки, которые занимали 8 и 9 место в списке самых быстрых.
Обнаружить использование читов оказалось не так сложно. Так как для внесения рекорда в список игроки должны предоставлять логи, включающие список всех действий, то следователи изучили самые подозрительные случаи, где частота ввода была неестественной. Хотя баги и шумы возможны, в случае использования некоторых разрешенных программ или если контроллер работает некорректно, подозрение вызвало то, что странная частота ввода наблюдается только на оффлайновых записях действий.
Ситуацию усугубил геймер riolu, который в рамках расследования провел стрим на твиче и насмехался над процессом и игроком, который вел расследование. А если учесть, что трое других спидраннеров признались в читерстве, действия riolu выглядят как минимум подозрительно. Тем более, что он не предоставил легитимного объяснения, почему его рекорды за последние 10 лет включали странные данные по частоте ввода.
А если читерством занимаются такие топовые геймеры, то сколько вообще читеров среди сообщества? Сколько сил и времени их читы отняли у честных игроков, пытающихся догнать вершины?
Почитать полное расследование можно на github. За наводку спасибо grayraw.
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх
- Обновление Counter-Strike 2 наказало эксплоитеров на целый год
- В Deadlock появился античит, превращающий читеров в лягушек