Никаких обещаний и чистый фидбек игроков — Valve рассказала о своем подходе в общении с аудиторией
Valve известна тем, что практически никогда не общается со своей аудиторией. В этом плане компания очень похожа на Rockstar, однако на то есть свои причины. Дизайнер CS:GO Гаутам Баббар рассказал, как Valve подходит к коммуникации со своими игроками.
Гаутам уверен, что лучше всего — когда высказываются игроки. Компания в свою очередь ответит апдейтами.
Мы считаем, что CS:GO лучше, когда мы получаем чистый и нефильтрованный фидбек от игроков. Мы читаем и анализируем отзывы на различных онлайн-площадках, но в дисскуссиях практически не принимаем участия — если это произойдет, то игроки перестанут общаться между собой и начнут говорить только с нами.
Мы в это не суемся.
Гаутам отметил, что если игроки высказываются, то, скорее всего, недовольны состоянием игры. Лучший способ ответить — исправить какой-то баг или внести правки в баланс, но не анонсировать далеко идущих планов.
Мы избегаем разговоров о будущем игры и нашем подходе к исправлению той или иной проблемы, потому что планы всегда могут измениться — баг потребует больше времени на исправление или фикс привнесет новые косяки.
Интерес аудитории также постоянно меняется. Если бы мы пообещали какое-то нововведение или исправление, то загнали бы себя в рамки. Это замедляет реакцию на изменение наших приоритетов и приоритетов игроков.
Кроме этого, Valve избегает обещаний. Их невыполнение подрывает доверие игроков, а аудитория зачастую обращает внимание на то, чего еще нет.
Когда мы что-то обещаем в будущем, игроки начинают думать об этом, а не о том, что есть сейчас. Можно легко представить, как вы будете выстривать коммуникации вокруг продукта, если все идет хорошо.
Но если речь идет об игре-сервисе, то нужно быть готовым к трудным временам. CS:GO — не исключение.
Поэтому мы стараемся продумывать стратегию по коммуникации в такие периоды, когда мы не уверены, игроки будут счастливы, лишь пообщавшись с нами. Мы займемся выпуском обновление и исправлений. Не фильтруя отзывы игроков и избегая ловушек обещаний, мы останемся в лучшем положении и будем гибкими в принятии оптимальных решений для долгосрочной поддержки продукта.
Тем не менее игроки противоречиво приняли обращение Valve. Пользователи упрекнули компанию в молчании на тему читеров и бот-аккаунтов, а также во внезапном прекращении поддержки своих тайтлов, например, Team Fortress 2.
- Steam подвел итоги 2024 года: рекорд числа пользователей, успех Steam Deck и рост выручки от распродаж
- Инженер Valve исправил 3D-освещение настолько круто, что производителям видеокарт пришлось признать свои ошибки
- Немецкие геймеры жалуются, что из немецкого Steam пропали тысячи игр — виной новые бестолковые регуляции для маркировки контента
63 комментария
Смысл Вольво говорить с комьюнити, если их цель продать как можно больше "шапочек" в своих играх, прилагая как можно меньше усилий за счет чужих идей и рук
@pokemon, Ну они хотя бы часть этих денег тратят на steam и организацию кибер спортивных активностей, а не просто скупают эксклюзивы.
@PunkRoy, о ну да,умоляю,собрали больше 300 лямов тупо с книжек доты,и сколько там призовой сейчас за первое место 100-150 тысяч был,ну это реально смешно.Это как ПСЖ купили Неймара за 222 ляма а потом такие,а можно вон того чела за 15 купить,нет ну извините кина не будет,позор им.Я надеюсь права на доту уйдут челам,которые хотя бы будут ею заниматься,а не делать это вырвыглазное чудовище,чем сейчас есть дота.Пс(если бы сверху не писали название героев,я с 15 стажем некоторых бы не узнал,и это печально)
@PunkRoy, Ого, а остальные делают тоже самое но не за счет своих пользователей... прикинь? В том же ЛоЛе каждый чемп за счет Риотов а не игроков, ЕГС покупает игры за свой счет а не счет пользователей
@pokemon,
Риоты оплачивают чемпионаты Лола за счёт донатов, которые им платят люди.
Эпики покупают игры за счёт донатов, которые покупают люди в Фортнайте.
Ещё глупые аргументы будут?
@Q4ard, Естественно все берут деньги с продаж своих, деньги на деревьях не растут, вот только Вольво по мимо своих "донатов" просит еще деньги на чемпионат непосредственно с компендиума, и то не все деньги с компендиума идут на чемпионат, то есть они два раза просят... еще аргументы?
@pokemon,
Где они берут донат дважды, когда деньги на чемпионат идут с одного источника?
Ты сам должен понимать (не маленький же), что благотворительности не существует, но при этом требуешь ее от Валв.
@Q4ard, При чем тут благотворительность? Риоты устраивают чемпионаты за счет своих продаж и не просят у игроков еще сверху денег на чемпионаты, что делает в то же время Вольво? Получает деньги с продаж и еще просит сверху деньги на призовой фонд у игроков, при этом за покупку идет то ли 25% то 50% от покупки, то есть они еще сверху зарабатывают бабки, при этом компендиум не единоразовая покупка, люди туда вбухивают кучу денег на уровни книжки, то есть они еще себе получают заработок под видом проведения чемпионата
@pokemon, У валв книжка дает четкий процент, который идет на инт, т.е. мы знаем, что они закидывают "свой лям" + 25% от книжек, а у риотов сколько призовой фонд? 4-5 лямов? Т.е. они со своих продаж (таких же "книжечек") не могут выделить даже 25%, а кидают жалкие крохи, с учетом, что еще и донаты собирают на призовой фонд вроде как. Такие дела...
@gagarina4, Каких книжек? Найди мне компендиум ЛоЛа плиз
@pokemon, Ну я специально погуглил перед тем как писать, нашел такую инфу - "Riot Games опубликовала информацию о призовом фонде чемпионата мира по League of Legends. По заявлению разработчика, он составляет $ 4,6 млн: $ 2,25 млн выделила компания, а $ 2,35 млн получили за счёт продаж внутриигровых тематических предметов."
@pokemon, И какой же процент Риоты дают на чемпионаты? 0,001 от общей выручки с одной из самых популярных игр на западном рынке?
Ты вот сейчас на полном серьёзе обвиняешь Валв за открытую политику?
Где они просят деньги, когда в обмен на деньги дают игрокам контент в виде скинов и прочих ништяков?
Они просто в открытую говорят "вот такой процент от продажи Баттл пасса пойдет на чемпионат", что тут плохого?
@gagarina4, Ага, то есть ты погугли один чемпионат, но наверное не знал, что Риоты спонсируют не только один свой Чемпионат мира, а еще множество других, у них весь киберспорт не основывается на одном единственном крупном чемпионате в году
@Q4ard, Я не обвинял Вольво, это ты мне доказываешь что они все такие пушистые, пока злые ЕГС и Риоты ничего не делают, или делают но мало и плохо.
Ты ведь знаешь что ЕГС не просто скупает экзы? Они в прямом смысле двигают игровую индустрию, что сделало полезного Вольво за последние годы? Стимконтролер который никому не нужен оказался, или ПК который стоит в 10 раз дороже своей реальной стоимости?
Допустим самый популярный игровой движок принадлежит Эпикам, и каждый может им воспользоваться бесплатно. Они делают Метахуман, программа которая скорее всего в разы облегчит жизнь художникам\дизайнерам. Там из последних новостей была что они хотят купить экзы плойки на ПК, и это было бы отлично, если бы они смогли сделать так чтгоб та же Цусима вышла на ПК то цены бы им небыло. И даже покупка просто игр в свой лаунчер по факту ничего негативного не несет, игра плевать где запускаться, в Стим, ЕГС, Батлнет или еще где, меняется только лаунчер и не более, зато разработчики получают "подушку безопасности" продавая свои игры в ЕГС, а это значит что они могут с большей вероятностью занятся своим следующим проектом без опасений
если я не прав, то поправь меня
@Q4ard, у валв есть тоже внутриигровой магазин, ты знаешь сколько денег вальв получают с этого магазина? И сколько они тратят с этого магазина на турниры?
@pokemon,
https://liquipedia.net/dota2/Dota_Major_Championships
https://en.wikipedia.org/wiki/Dota_Pro_Circuit
@pokemon,
Где я говорю, что Валв белые и пушистые?
Я, начиная с самого первого комментария, говорю, что все компании одинаковы, в то время как ты благословляешь Риотов и Эпиков, при этом в то же время порицаешь Валв, хотя действия этих трёх +- одинаковы)
Эм, а они должны делать что-что полезное? Это какая-то обязанность?
Валв, если и делает полезные вещи, то не занимается популизмом, а просто их вводит, тот же Протон, который Валв довели до ума, очень годная штука, которая позволила пользователям Линукс играть по человечески в игры, в то время как Эпики, выкупив античит, тупо убрали у него поддержку Линукс и отрезали пользователей от их любимых игр.
Ну, т.е. Эпики развивают свои технологии, с которых они получают прибыль (вот не надо говорить, что движок полностью бесплатный, так как это не является правдой), в то время как Стим точно так же развивает то, что даёт прибыль им, но при этом Эпики у тебя хорошие, а Валв злые)
Там из последних новостей было то, что Эпики предлагали полторы копейки за кучу тайтлов, а Сони, скорее всего, им отказала.
Ну, вот тебе плевать, а большинству почему-то нет, как в итоге, в Стиме игры зарабатывают за пол года в разы больше, чем за год в ЭГС и при том, как можно видеть, издателей и разработчиков, которые идут к Эпикам за эксклюзивностью, с каждым годом все меньше и меньше
@GAAndalf, Та я не спорю, что Валв жадные, просто жадные все, но Валв хотя бы не прикрывается дешёвым популизмом)
@pokemon, забей,чего стоит просто экосистема лола и доты(ах да там ее просто нету,раньше чет было но это меньше,чем бомжам кидают на кофе)и как только ее убрали из доты я ее через пол года удалил и установил первую,все идут они в жопу,я столько денег на эти гребанные чемоданы потратил что бы мля крылья на квопу получить....
@pokemon,
Лучшую VR площадку на сегодняшний день.
@pokemon, лол что? За счет кошельков мамашь игроков плейстешена
@Rover, забыл добавить что лучшую VR игру и лучший проводной VR шлем что аж окулус решила копировать некоторые фичи
God bless Valve
Я не думаю что "глухая стена" это правильный подход. Не смотря на негатив со стороны игроков, мне нравится как работала команда Джеффа в Overwatch. Пусть и редкие, но блоги от разработчиков, постоянно вносились значимые правки в баланс, даже герои перерабатывались. Есть тестовый сервер, и кроме него еще есть специальный режим "Лаборатории" для тестирования идей не только на ПК, но и для консолей. Там действительно чувствовалось присутствие разработчиков.
@Noll, И в итоге ОВ превратился в кусок цифрового испражнения. Спасибо за пример, но подход Валв как-то больше импонирует и именно поэтому КСГО в топе, а ОВ где-то на дне.
@Noll, Все познаётся в сравнении. Хорошо что у компаний разный подход, можно взглянуть на + и - . Мне вот наоборот, подход Валв больше по душе. Для разработчиков и компании, это очень удобно. + % игроков, от общей массы играющих в игру, сидящих на форумах не такой и большой, как мне кажется. Основная масса именно играет, а не переписывается на форуме.
Так же нужно понимать масштабы Валв и конкретно Овервотч. Если сравниваете. У Валв помимо игр-сервисов ещё гигантский магазин и многое другое. Вести общение с комьюнити на все эти темы - это безумие, сколько же на это нужно людей и средств?! Куда проще отслеживать настроение потребителя. Важные проблемы люди сами выделят из массы других менее важных.
И ещё. Валв много лет назад уже говорила и показала, что их политика направлена на то, что бы многие функции фильтрации скинуть на самих игроков.
@Noll, И в итоге все, что делали разрабы, это болтали про то, как они хотят балансить, затем балансили одних и тех же героев по цатому разу, а после еще высирали по новому герою и карте в год. А Джефф свалил, потому что игра слишком успешная и он такой душка решил дать другим покайфовать и даже шлем короля лича забирать не стал.
Кстати, только сейчас понял, что с появлением Стима и покупкой Оранж Бокса (первая покупка для Стима) перешёл с пиратской продукции на лицензию.
@Domineus, аналогично.
После того, как Valve обещала (причём несколько раз) обязательно выпустить обновлённый Artifact, и через два года просто забила на это, моё доверие к ним подорвано. В чём смысл сказанного в новости? Это какая-то другая Valve кормила игроков обещаниями в течение 2-ух лет?
Не слишком люблю вальв.Скажу честно я очень ждал когда они покажут вторую доту,было легкое удивление,не сказать плохое не сказать хорошее,просто не думал,что дота может выглядеть так.Дальше интернешнл,второй(это наверное был пик,я просто был в экстазе,но скорее из-за команды за которую болел)но то что происходило именно с игрой мне не нравилось,потому что я помню,что делал Айсфрог с парочкой помошников,и что делает такая компания как Вальв(ничего особенного)ну точнее она не заинтересована в игре полностью,и все я потерял интерес,потому что из доты сделали мини-футбол,некогда очень интересную мне игру,но ставшую в последствии жертвой алчности,и я буду с радостью вспоминать те прекрасные эмоции,которые уже никогда не испытаю,но и писать хвалебные оды этому коварству не буду.
В целом ничего нового. В итоге оказывается, что чувакам годами репортят эксплоиты, а они их не фиксят потому что "мы не знали", но при этом "мы всё точно-точно читаем".
@Mishail, они читают если забомбить реддит, но фиксят это через несколько лет, когда все уже забили на проблему и она неактуальна.
Вальве давно скатилась.
Есть правдо Стимбои дитя скидок. С пеной у рта их защищающие .
@Scotina, а еще есть Стимхэйтеры, с пеной у рта рассказывающие как Вальв скатились в каждой новости ;)
@I_t,
Здаров Стим бой, как там, бакс на статистику в КС уже закинул ?
@Scotina, здравствуй стимхейтер, назови мне хотя бы одну нормальную альтернативу steamlink?
@Scotina, сорян, давно перестал в кс заходить
@Dvarik,
Я не Стим хейтер.
Я просто Адектватный человек)
Для меня это очередной магаз, и не более.
А Габен у меня асоциируется с директором этого большого магаза.
@Scotina, в чем же адекватность, если вы игнорируете весь функционал стима, называя его "очередной магаз"
@Dvarik,
Дак в любом магазе реальном тоже есть функционал.
И чем больше магаз тем больше функционала.
@Scotina, только в стим функционал, который не присущ игровым магазинам, в то время когда в других лаунчерах, кроме купи/продай ничего особото нет
@Dvarik,
Дак они живут только благодоря этому магазу ,поэтому и развивают функционал.
А издатели и разрабы от разработки игр.
А вальве как разработчик игр, уже давно на дне.
@Scotina, "Дак они живут только благодоря этому магазу ,поэтому и развивают функционал." - что-то не заметил подобного в других лаунчерах, которые тоже магазины, вот эпики, судя по комментам, до сих пор корзину даже не добавили.
"А вальве как разработчик игр, уже давно на дне." - это те, в преддверие чьей игры народ скупал VR шлемы? да и в результате игра, судя по отзывам, достойная вышла
@Dvarik,
Я не вижу официальных цифр продаж.
Когда их не говорят, то по большей части и гордиться не чем.
@Scotina, вы игнорируете все мною сказаное, не приведя ниодного стоящего довода, но против газвания вас стимхейтером?
интернет говорит, что alyx в первый месяц было продано 860 тысяч копий, что для vr игры очень хорошо
@Dvarik,
Нет это ты игнорируеш.
Не кто не знает скока продали ВР устройств .
И не надо мне, фану ХЛ рассказывать про Аликс . Я хз до сих пор офигеваю с этой темы. спин-офф чисто для ВР , а остальные сосите лапу , ну ок. Что ещё более усугубило моё мнение о Вальве. Продвигать дорогущее устройство, за счёт старых фанов , коих после Аликс, я думаю сильно приубавилось.
@Scotina, ну может не знаем, но точно известно что все index-ы смели с прилавков
ну да, сделали для VR так как продвигают данную технологию и хотели добавить в игру большего погружения, я не вижу чего-то плохого в этом
"продвигать дорогущее устройство" - а новые технологии типа RTX, видеокарты тоже не дешевые, все новое дорого из-за сложности производства и мелкой серийности, но нет же, Валв плохие
@Dvarik,
Да не чего они не хотели.
Тупо маркетинговый ход для продвижения своего ВР устройства за счёт известного тайтла и его фанов.
В итоге хз даже.
Скока ВР устройств продали, не понятно. Пользы же особой, тайтлу ХЛ не принесли. Т.к. ВР это дорого, и его покупали те у кого было немало лишнего бабла и фаны ХЛ , вместо того чтобы приобщить к тайтлу новых геймеров. Что ещё больше меня убедило в том что им пофигу на ХЛ.
@Scotina, чем плохо продвижение vr? или вы тоже из числа "спецов", которые со сто процентной уверенностью говорят, что vr не взлетит и все это трата времени и ресурсов?
да, vr дорого, но как я раньше говорил, что новые технологии дорого, раньше мобильный телефон могли себе позволить единицы, а теперь у каждого, так же может быть с vr, если продвигать и развивать данное направление
валв не делает hl3, как я понимаю, по одной простой причине, чтобы они не сделали, они не перепрыгнут тот уровень ожиданий фанатов от игры
@Dvarik,
Они ХЛ-3 боятся как огня
@Scotina, я бы на их месте не выпускал его, уже поздно, а результат один: угрозы, обвинения и т.п. - из-за неоправданных ожиданий. эту игру ждут игроки 30+, а в таком возрасте уже в принципе сложно чем-то удивить, но они же ждут тех же ощущений, что были при прохождении первой и второй части, а такого уже не будет, так как пресытился уже всем, все видел
@Dvarik,
Поэтому они ля меня магазин и не более.
@Scotina, понятие "адекватный человек" ложное, ибо адекватной бывает лишь реакция человека на те или иный факты и события.
@Grimmgor,
Это естественно.
Но я как бы констатирую факты.
Стим это магазин + социальная сеть . Поэтому у него и появились ярые адепты, которые в нём "живут".
@Scotina, только назови мне еще один магазин с мастерской как в стиме, функциями по типу steamlink и remoteplay?
@Dvarik,
Я привык в игры играть а не сервисы.
@Scotina, говоришь что это магазин, я говорю что в нем функционал больше чем в магазине, тогда говоришь что тебя не интересуют сервисы, а на вопрос все так же не ответил
@Dvarik,
Я тебе всё ответил.
На функционал же мне пофигу.
@Scotina, тогда это не адекватное мнение, так можно что угодно назвать говном, просто потому что тебе это не нравится или не нужно, но это не делает тебя правым
@Dvarik,
Я играю в игры а не функционал.
Вальве давно не делает игры. Эксклюзивного контента практически минимум.
Поэтому без проблем юзаю и Оригин и Эпик Лаунчер и кучу других лаунчеров.
@Scotina, вы говорите что это такой же магазин, когда я привожу функционал непришущий магазину, вы говорите что вам это не интересно, поэтому я и говорю что вы, под видом адекватного мнения, свое субъективное мнение приподносите
игры они делают, то что кому-то они не нравятся, это не отменяет сам факт этого
пробовал uplay - как-то час угробил из-за кривой работы лаунчера
origin - кооператив то работает, а то нет
@Dvarik,
Нет ты просто хвалиш магазин, с более широким функционалом который, ну возможно тебе нравится.
Я же про то что меня кроме игр не чего не интересует.
А на данный функционал мне плевать.
@Scotina, если вам плевать на функционал и вы только игры играете, то с чего такой негатив в сторону стима?
@Dvarik,
Вообще то нет негатива)
Влпрос о Стимбоях. С пеной у рта нахваливающих магазин.
Коротко о общении с аудиторией: никакой реакции на аудиторию.