Какой могла бы стать научно-фантастическая игра от Rockstar Games

Rockstar прежде всего известна как разработчик одних из самых высококачественных видеоигр. Хотя серии GTA и Red Dead Redemption во многом отличаются, обе игры объединяет проработка и внимание даже к мелким деталям.

Rockstar пробовала свои силы в различных жанрах, обычно отражая популярные направления в кинематографе. Но есть у студии и нетронутые направления, явным особняком среди которых можно выделить научную фантастику. Зная, как щепетильно Rockstar подходит к геймплею и повествованию, студия наверняка могла бы сделать нечто крутое и в научно-фантастическом сеттинге.

Оригинал публикации: GameRant

Rockstar заимствует лучшие жанровые идеи

Вот сразу несколько примеров: Rockstar использовала вестерн для создания Red Dead Redemption, криминал и пародию в Grand Theft Auto, нуар и детектив для L.A. Noire. В каждом случае Rockstar сначала брала оригинальную формулу жанра, а затем переработала ее так, чтобы она подходила для игрового формата. В конце концов, продолжительность обычного фильма составляет 90-180 минут, тогда как игры занимают буквально десятки часов. Определение аспектов жанра, требующих развития и расширения — критически важное дело, в долгосрочной перспективе влияющее на успех проекта.

В случае с научно-фантастической игрой Rockstar понадобится найти источник вдохновения. Рассматривая типичные привычки Rockstar, вероятно, студия решит держаться подальше от "Звездных войн" и "Флэша Гордона". Скорее всего, разработчики пойдут по более серьезному научно-фантастическому маршруту, более схожему с чем-то вроде "Стар трека" или "Пространства". История в таком формате в любом случае станет хорошим источником вдохновения. Хотя бы по той причине, что телешоу рассказывает более продолжительную историю, чем фильм.

Научно-фантастическая игра Rockstar должна разорвать шаблоны

Хотя на рынке немало игр в стиле sci-fi, на самом деле ни один тайтл не ощущается таким, каким он мог бы выглядеть в случае Rockstar. Многие из этих игр нельзя назвать исключительно научно-фантастическими. Некоторые вообще обычные поджанры. Например, Dead Space и Alien: Isolation относятся как к фантастике, так и к хоррору. А Eve Online и Elite: Dangerous — научно-фантастические симуляторы и MMO.

Кампании от Rockstar — как правило, продолжительные однопользовательские игры с открытым миром, упором на повествования и множеством кат-сцен. Обычно в открытом мире игроки получают много свободы, а при выполнении миссий она существенно ограничивается. Одна из серий видеоигр, которая может дать хоть какое-то представление о том, как могла бы выглядеть научная-фантастика от Rockstar, это серия Mass Effect. В то же время Mass Effect значительно опирается на выборы и решения игрока, чего нельзя сказать об играх Rockstar (за малым исключением).

Rockstar также позволяет игрокам путешествовать как пешком, так и на машине; в научно-фантастической игре этим транспортным средством может стать космический корабль. Есть не так много игр, которые позволяют делать и то, и другое. Зачастую это что-то одно — либо пешком, либо на корабле. На этом фоне выделяются No Man's Sky, Star Citizen (в текущем виде) и грядущее обновление Elite Dangerous: Odyssey — и все они скорее исключения из правил.

В последнее время Rockstar также позволяет геймерам переключаться между видом от первого или третьего лица. Это еще одна довольно редкая деталь для видеоигр. Таким образом, Rockstar занимает сразу две ниши рынка, поскольку многие геймеры воспринимают как удар отказ от вида от первого или третьего лица. Такой вариант понравится многим игрокам, особенно во время космических сражений.

Научная фантастика с реалистичным подходом

Порой прорабатывая элементы геймплея, Rockstar предпочитает ориентироваться на реализм; из всех игр студии это в большей степени актуально в случае с Red Dead Redemption 2, но примеры можно найти и в проектах от других студий. Один из примеров — голодание игрока в RDR 2 приведет к изменению телосложения Артура Моргана. Оно в свою очередь хоть и не сильно, но влияет на игровой процесс.

Эта склонность к реализму в случае с научно-фантастическими играми может привести к действительно интересным и изобретательным игровым механикам. К примеру, на борту космического корабля может появиться атмосфера, включающая состав воздуха и давление. Пробитие корпуса или двери — плохая новость для тех, кто находится внутри. Студия также может создать классную механику системы планет; планеты могут отличаться свойствами, влияющими на игровой процесс, вынуждая геймеров адаптировать свой стиль игры под планету, на которую они попадают.

Online-компонент Rockstar

Если и есть что-то общее у GTA 5 и RDR 2, так это сетевой элемент. И Red Dead Online, и Grand Theft Auto Online функционируют на тех же картах и движке, что их однопользовательские части, но при этом в них добавлены совершенно новые сюжеты, миссии и особенности геймплея, чего не было в сингплеере. Благодаря этому в играх появились сотни часов контента, и разработчикам не пришлось тратить время на создание полноценных дополнений. То есть появилась возможность сосредоточиться в большей степени на геймплее, чем на повествовании.

Наличие такого же мультиплеера в научно-фантастической игре от Rockstar может оказаться забавным. Многопользовательский режим столкнется с конкурентами, количество которых будет зависеть от самой сути, но благодаря бренду Rockstar и стремлению к высокому качеству, он наверняка станет успешным. Online-игры Rockstar обычно предоставляют игроку выбор персонажа — широкий выбор есть с самого релиза, а затем количество образов постепенно расширяется. Такая система игрового процесса позволяет геймерам погрузиться в безупречно детализированные миры от Rockstar; это одна из основных причин, почему обе сетевые компоненты оказались столь живучими. Игроки чувствуют родство со своим персонажем, с которым они уже так много добились.

Как вам кажется, какой бы вышла научно-фантастическая игра от Rockstar?

Иллюстрации: GARY SANCHEZPROThu Berchs

Больше статей на Shazoo
Тэги: