Кручу-верчу — Лича одолеть хочу: Превью Loop Hero
Возможность играть до бесконечности — пожалуй одна из главных прелестей роуглайков. А еще крутая пиксельная графика, олдскульная музыка, красивые эффекты и необычное восприятие прогресса. В свое время я очень хотел влюбиться в Dead Cells, которую можно назвать одним из лучших рогаликов последних лет. Увы, размытие в движении, которое невозможно отключить, помешало в полной мере насладиться игрой. Через 30-60 минут игры у меня просто начинала болеть голова. К счастью, инди-роуглайк Loop Hero таких проблем не доставил.
За последнюю неделю я провел в нем уже около 15 часов и финала этой истории пока не увидел. Несмотря на свою внешнюю простоту, этот пикселястый менеджер героя оказался гораздо комплексней, чем я думал по трейлеру и скриншотам.
История начинается с того, что злой Лич устроил "конец света". Мир погрузился в небытие, а единственный способ вернуть его — вспомнить все. А для этого нужно ходить по кольцеобразной тропе, убивать существ, размещать объекты при помощи карт, прокачивать героя и лагерь, открывать классы и сражаться с личом.
Фактически, в Loop Hero я вообще не управляю персонажем. Он сам ходит по "петле" и сам сражается. Но я могу оказать косвенное воздействие, выбирая экипировку из той, что подобрана с убитых врагов или сундуков. Другие способы косвенного влияния — это размещение карт, апгрейды строений в лагере и выбор артефактов.
Как положено роуглайку, петля генерируется случайным образом при каждой экспедиции. По мере похода, герой убивает существ, из которых выпадают вещи, карты, иногда ресурсы.
Экипировка включает в себя различное оружие и броню, у нее есть уровень и редкость. Чем выше уровень и реже вещь, тем лучше ее характеристики. Среди них урон, броня, регенерация, вампиризм (восстанавливает здоровье), уклонение и другие. Некоторые доступны только тому или иному классу. В целом, тут типичный подход мин-максинга, где нужно оптимизировать билд для выживания во время каждого захода по петле.
Колоду карт в каждом походе также можно настраивать перед экспедицией, выбирая то, что подходит билду. Одни карты влияют на характеристики героя, другие спавнят монстров или сундуки, третьи выступают в качестве бонусов. Важно грамотно выбирать и размещать эти карты, так как есть предел числу карт, достигая которого появляется лич с огромным уроном.
Ресурсы во время конкретной экспедиции не используются, но они накапливаются и расходуются на строительство и апгрейды в лагере между миссиями. Среди строений есть фермы, дома, травник, кузнец, склад и другое — все оказывает различные позитивные эффекты. Например, появляются лечебные зелья, возможность использовать артефакты, стартовая экипировка и другие плюшки.
Игровой процесс даже не требует особенно большого внимания — у меня игра работает в оконном режиме (в полноэкранном слишком уж большие пиксели), а параллельно я могу что-то смотреть или работать, пока мой герой ходит по кругу, собирает экипировку и кромсает скелетов, волков, вампиров и всяческих гарпий. В любой момент можно поставить паузу, подумать о распределении накопившихся карт или поменять экипировку. С каждой петлей сложность врагов и выпадающей экипировки растет, и важно помнить, что количество слотов для хранения последней не бесконечно — все лишние перерабатываются в металл.
По мере игры открываются дополнительные классы, появляется возможность прокачивать героя в рамках экспедиции, использовать подмогу, знакомиться с новыми персонажами в лагере и узнавать детали этого странного мира.
Не уверен, сколько именно часов занимает полное прохождение, но возникает ощущение, что часов 20-30 точно можно всадить. Хотя учитывая особенности роуглайка, играть можно до бесконечности. Хотя игра пока заявлена на PC, из нее вышла бы отличная убивалка времени для смартфона.
Полноценный релиз Loop Hero уже скоро, и если вам хочется одновременно простую и сложную игру с олдскульной графикой и музыкой, то обратите на нее внимание. Пока можно добавить в список желаемого Steam.
- Gnomes — стильный пиксельный роуглайт с защитой базы и менеджментом
- Космический нуар-рогалик Ostranauts на релиз версии 1.0 в 2025 году
- Новый микро-тактический RPG-рогалик обещает "небольшой масштаб, но глубокий геймплей"