DF про трассировку лучей — RTX 3080 в два раза эффективнее RX 6800 XT

Специалисты Digital Foundry подготовили подробный анализ возможностей Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080 в плане трассировки лучей. Технический отдел Eurogamer сравнил между собой две видеокарты NVIDIA и AMD.

  • Для измерения возможностей было выбрано время рендеринга кадра в миллисекундах, а не частота смены кадра. Первый способ позволил более точно оценить полученные значения
  • Процесс рендеринга кадра с включенной трассировкой состоит из четырех шагов: подготовка сцены, трассировка движений лучей, шейдинг и шумопонижение
  • Затенение в DIRT 5 и Metro: Exodus оказали почти одинаковую нагрузку на видеокарты, видеокарта AMD показала производительность на 13% хуже, но это не критично

  • В более сложных сценариях отставание RX 6800 XT становило больше
  • Например, с глобальным освещением и отражениями RTX 3080 справляется лучше в 2-3 раза
  • Когда в сцене необходимо отслеживать большое количество лучей или учитывать шероховатые поверхности с высоким коэффициентом рассеивания блоки RTX в видеокарте NVIDIA выполняет свою работу эффективнее
  • При этом в самых сложных задачах вроде трассировки глобального освещения с двумя отражениями в Quake RX 6800 XT снова нагоняет RTX 3080

Схожее тестирование проводило PC Gamer в декабре прошлого года. Результаты оказались такими же — RTX 3080 эффективнее до двух раз в некоторых задачах, связанных с трассировкой лучей. 

Больше статей на Shazoo
Тэги: