Токсичная Valve: бывший разработчик рассказал о психологических пытках и выживании новичков
Ричард Гельдрайх — ветеран игровой индустрии, рассказал у себя в твиттере о том, с чем он столкнулся работая в Valve около 10 лет назад. Тогда разработка Source 2 была на ранних этапах и студии требовались новые сотрудники. Однако новички не понимали, как устроена структура компании, система бонусов искажала все процессы, но никто из ветеранов студии не говорил об этом.
По словам Ричарда, разработчики, написавшие Source 1, отлично знали, как устроена работа в Valve. Они понимали, как получить хороший бонус в день зарплаты, и как подвести других к увольнению. Новые сотрудники оказывались в этой среде без подготовки, и для большинства данный опыт был бессмысленным и/или неприятным.
Любой, кто попадал в Valve и обладал скиллами/опытом, превосходящим "старичков", был угрозой. Таким агрессивно противостояли и выталкивали, чтобы снизить конкуренцию за бонусы. Выжить было практически невозможно.
Когдя я начал, то попал в команду Source 2. Я, словно, оказался в бассейне с акулами. Я выжил только потому что стал последним в Portal 2, занявшись исправлением багов рендеринга, которые никто не знал, как исправить.
В команде Source 2 я, как и многие другие, считался за мусор. Все проекты на Source 1 относились ко мне, как к золотому человеку, потому что я был готов исправлять и улучшать их рендеринг до запуска продуктов. Но Source 2 был полным кошмаром. Многие программисты, которые пришли здоровыми/счастливыми/разумнымми, покидали проект разбитыми, полными ненависти к команде.
Все это было 10 лет назад, так что, думаю сейчас об этом можно говорить. А мораль в том, что огромные бонусы могут создавать невероятно токсичные команды.
А еще, я думаю, что ветеранам реально нравилось психологически пытать новичков. Все было настолько плохо. Абсолютная токсичность.
Если верить этим словам, а повода к сомнению нет, Valve была не лучше многих других студий, в последние годы обвиняемых в пагубных условиях. Не ясно, исправилась ли там ситуация.
- Число играбельных на Steam Deck игр превысило 14 тысяч
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей