Несмотря на проблемы, Cyberpunk 2077 может привести к возрождению Deus Ex
Релиз Cyberpunk 2077 еще долго будут вспоминать в игровой индустрии, кто-то за блестящий маркетинг, другие за проблемы с консольными версиями. Нет никакого сомнения, что множество геймеров оказались расстроены игрой по тем или иным причинам. Однако там, где есть недовольство, присутствуют и новые возможности.
Оригинал публикации: PCGamer
В 2013 году, когда EA выпустила перезапуск SimCity, игра включала несколько интересных идей, но геймплей был омрачен рядом ужасных дизайнерских решений. Через два года после этого студия Colossal Order выпустила Cities: Skylines. Взяв за основу SimCity, избегая ошибок предшественника и исправляя проблемы, в результате мы получили лучший градостроительный симулятор за всю историю индустрии.
И подобные возможности появляются на фоне Cyberpunk 2077. Причем уже существует известная и любимая серия, которая идеально подходит для продолжения — Deus Ex. Франшиза, издаваемая Square Enix находится в заморозке с 2016 года, после того, как Mankind Divided не достигла ожидаемых продаж. Однако огромное внимание и коммерческий успех Cyberpunk 2077, в комбинации со значительными проблемами, открывают дверь для возвращения Deus Ex.
И в какой-то мере это иронично, ведь Deus Ex стала фундаментом для Cyberpunk 2077, используя те же геймпелейные механики, сочетающие стрельбу, скрытность, взлом компьютерных систем и аугментации. Не говоря уж о сюжетных особенностях, вроде корпоративных заговоров. По своей сути Deus Ex и есть киберпанк. Но ее никогда не рекламировали в этом виде. Когда выходила оригинальная игра, то внимание было сосредоточено на инновационной структуре и системах. Когда выходил перезапуск 2011 года, разнообразие подходов и механик вновь стало главной характерной чертой. В конце концов, киберпанк — это лишь инструмент формирования мира, а не то, что само по себе интересно.
Это не значит, что Deus Ex должна предлагать себя как аналог Cyberpunk 2077. Если уж на то пошло, навязчивая, где-то даже агрессивная маркетинговая политика CD Projekt RED стала одной из причин, почему некоторые геймеры разочарованы игрой. После релиза разработчики даже изменили описание с экшен-ролевой игры на экшен-адвенчуру. Однако Deus Ex можно подавать, как нечто большее, чем просто киберпанк. Тем более, что существующие игры серии уже таковы.
Превосходство Deus Ex особенно характерно в ролевой составляющей обеих игр. Отбрасывая баги и технические недостатки, одна из главных проблем Cyberpunk 2077 в том, что ролевые системы игры либо плохо внедрены, либо просто не работают. И это с учетом того, что CD Projekt RED уже проходила через трудности с развитием персонажей. Даже в The Witcher 3 система прокачки остается одним из слабых звеньев. К счастью, на PC для этого есть модификации. Однако в Ведьмаке это не было так уж важно, так как игра не полагалась на эти системы для погружения в мир.
На этом фоне Cyberpunk 2077 гораздо более системо-зависим, так что недостатки механик становятся особенно очевидны. Когда просматриваешь перки, то сперва они выглядят впечатляюще, однако практически все апгрейды ограничены процентным повышением абстрактных единиц, вроде точности или урона. В древе скрытности вовсе самым интересным апгрейдом можно считать только способность метать ножи. А улучшения киберимплантов чуть менее чем полностью скучны. Особенно разочаровывают клинки богомола, которые CD Projekt RED особенно выделяла в своих презентациях. Они выглядят круто, но на практике практически не меняют ближний бой. Аналог таких клинков у Адама Дженсена использовать гораздо приятнее, да и выглядит это куда захватывающей, пусть и ограничено рядом анимаций.
На фоне Cyberpunk 2077 аугментации Deus Ex действительно имеют значение и способны кардинально влиять на персонажа. Хотя идеи оригинальной игры сейчас звучат банально, два десятилетия назад способность видеть врагов через стены, поднимать вес в три раза больше собственного и бесшумно бегать были революционными. Приквелы, издаваемые Square Enix, позволили нам пробивать стены, скрываться от врагов и выпускать взрывчатку из тела Дженсена. Практически каждый апгрейд выглядит круто, полезен или то и другое сразу. Благодаря этому добавление новой аугментации и обнаружение Праксиса имело большое значение.
Чувство важности события — еще одна сторона, с которой столкнулась Cyberpunk 2077. Это может прозвучать абсурдно, учитывая то, насколько красиво выглядит игра, но речь идет не о визуальном спектакле, а подходу к дизайну уровней и миссий. Каждое задание Deus Ex по своей сути похоже на продвинутое ограбление, начиная с туториала на острове, заканчивая проникновением в Зону 51. Каждая цель отражалась в формате "вот тебе невозможная задача, иди решай ее". Ремейки последовали этой концепции. Пример — рейд в банке Mankind Divided включал одни из лучших моментов серии.
У Cyberpunk 2077 тоже бывают такие моменты. Неудивительно, что это одни из лучших ситуаций в игре. В качестве примера можно вспомнить парад и последнюю миссии. Однако они так неохотно предоставляют нам бразды правления, что больше напоминают вырезку из очередной Call of Duty, а не ролевую игру. Сторонние задания чаще имеют открытые концовки, но большинство их развиваются в довольно банальной среде. В этом нет ничего плохого, если системы игры позволяют нам экспериментировать и веселиться, но чаще это не так и обширный мир Cyberpunk 2077 быстро скатывается в повторение.
Учитывая все это, выпуск новой игры Deus Ex в ближайшие годы стал бы невероятно успешным. Eidos Montreal уже знает, как работать с этой вселенной, а Mankind Divided показал, что студия способна экспериментировать с открытым миром. Вопрос в том, смогут ли разработчики учесть прошлый опыт, ошибки Cyberpunk 2077 и будет ли Square Enix заинтересована в этом?
К сожалению, сейчас нет никаких признаков, что издатель может разморозить серию. В последнее время компания попробовала свои силы в играх-сервисах, но результат пока не впечатляет. С релиза Mankind Divided студия Eidos Montreal работала над Marvel's Avengers, которая также разочаровала продажами. Должен же кто-то в офисе Square Enix смотреть за бешеными цифрами Cyberpunk 2077 и проводить параллель с Deus Ex?
- Игроки Cyberpunk 2077 умерли 2,6 миллиона раз на балках и платформах Пёсьего города
- Cyberpunk 2077 почти неотличим от реальности с трассировкой лучей и модом Dream Punk в новом 8K-видео
- Вот как выглядит Cyberpunk 2077 в 8K с модом Ultra+ Path Tracing