За гранью Света
Почему стоит попробовать расширение
На прошлой неделе Bungie выпустила крупное расширение "За гранью Света" для популярного лутер-шутера Destiny 2. Это по нескольким факторам, пожалуй, самая знаковая точка в развитии вселенной и самой студии, которая окончательно прояснила ситуацию — никакого триквела, продолжаем прокачивать текущую игру.
В этом материале мы собрали 8 причин, по которым сейчас как никогда лучшее время для того, чтобы попробовать Destiny 2. Мы постарались отобрать самые важные и ключевые моменты, которые будут интересны не только ветеранам, взявшим небольшую паузу, но и новичкам, присматривающимся к вселенной. Наши впечатления от Destiny 2: За гранью Света читайте завтра.
Обновленное вступление и Космодром
Когда в 2019 году стало известно, что Bungie уходит из-под крыла Activsion и забирает с собой Destiny, я, честно говоря, был встревожен. Над Destiny 2 до осени 2019 года работали еще несколько студий, которые помогали создавать дополнения и расширения (в данном случае, речь об “Отвергнутых”, и по сей день считающихся высшей точкой развития Destiny). Однако на анонсе “Обители теней” я серьезно уверовал, что даже будучи независимой студией, Bungie сможет как прежде выдавать порции контента — как короткие сезонные, так и крупные осенние.
"Обитель теней" получилась слабее "Отвергнутых", однако есть кое-что, что выделяет прошлогоднее расширение на фоне предшественника — Destiny 2 перешла на F2P-модель под названием New Light. Это решение оказалось очень важным, поскольку многие хотели поиграть в лутер-шутер, но отталкивала даже сама мысль покупки кучи дополнений и расширений. Bungie пошла навстречу, хоть и наделала массу ошибок.
New Light предстала перед новичками абсолютно той же игрой, от которой отрезали куски контента, оставив лишь базовые активности да возможность колесить по планетам и выполнять патрули. С выходом "За гранью Света" бесплатная New Light станет куда ближе к игроку, поскольку из тайтла уберут кучу планет и никому уже не интересных заданий, а на Космодроме (который прибудет прямиком из первой части) сделают отдельное вступление с обучением азам игры и собственным планетарным вендором Шо Ханом — теперь понять, как устроена Destiny 2 и ее механики, станет проще. По факту, новичков шутера закинут в отдельную игру в игре, дадут поиграться с оружием, системой прокачки, покажут, что такое публичные мероприятия, позволят побродить по затерянным секторам и собрать своей первый лут, а после освоения — добро пожаловать на Башню!
Теперь про Космодром. Очень круто, что возвращаются старые локации, правда в текущем варианте зона высадки составляет лишь 40% от того, что было в оригинальной Destiny. Bungie пообещала, что со временем добавит в Destiny 2 полноценный Космодром, а также страйки, которые происходят на этой локации. В будущем разработчики вернут и некоторый другой контент из первой игры, но об этом позже.
Появление Тьмы и новый подкласс Стазис
Destiny, как франшиза, уже пошла на 7-ой год своего развития, но встреча с Тьмой произойдет только сейчас. Эта таинственная сила не раз упоминалась в лоре игры, а Bungie не раз доставалось за постоянную затравку, мол, сейчас, ребята, еще чуть-чуть и будем биться с главным врагом Стражей и Странника. Полноценной конфронтации пришлось ждать до конца текущего поколения консолей. Впервые в серии появилось ощущение, что Стражи и Авангард могут не выстоять натиска такого масштаба и опасности. До этого момента в какие бы передряги мы не попадали, всегда выходили с минимальными потерями. Последней тяжелой точкой стала Красная война с расой Кабал, но и там выстояли. В этот раз главным злодеем окажется предводительница Келлов под именем Эрамис, которая приняла Тьму и жаждет отомстить Страннику за давние обиды. Стражам же поможет старый знакомый Варикс и "коллеги по цеху": Экзо-незнакомка (у которой теперь полно времени на объяснения), Эрис Морн и Скиталец. Ситуация накаляется еще конфликтом внутри Авангарда, поскольку тот же Завала старается не форсировать события и хочет понять, что собой представляет Тьма, прежде чем начинать войну.
С Тьмой, кажется, будет совсем несладко и именно поэтому нам в руки дают орудие противника — с выходом "За гранью Света" мы впервые получим новую способность и тип урона под названием Стазис.
Как недавно объясняла Bungie, Стазис родился из идеи замораживать все вокруг, однако дело не только в этом. Различные способности позволяют замораживать врагов и создавать ледяные постройки и платформы, меняющие геометрию уровня. Будет возможность взрывать кристаллы Стазиса, осколки которых будут наносить урон всему вокруг. Кроме этого, Bungie рассказала, что в будущем будет добавлять новые способности в ветку прокачки Стазиса, а с выходом новых расширений в Destiny 2 появятся и другие подклассы. В итоге к 2022 году мы будем иметь шесть подклассов для Титана, Варлока и Охотника.
Европа
Расширение "За гранью Света" — первое в истории Destiny 2, которое добавит в игру совершенно новую планету. Чтобы сражаться с силами Тьмы, мы отправимся на леденящую Европу, покрытую толстыми льдами, тоннами снега и в плену постоянных ветров и вьюги. Bungie не стала серьезно вдаваться в "содержимое" спутника Юпитера, но подозреваю, что нас ждет много сюрпризов. В конце концов, это же Destiny! Мы точно знаем, что сражениями на поверхности дело не ограничится — под землей нас ждут заброшенные лаборатории и разработки Кловиса Брея, созданные еще во времена Золотого Века. В этих же местах пройдет новый рейд "Склеп глубокого камня", стартующий 21 ноября, а кроме этого, Bungie дразнит и загадками Европы, которые предстоит раскрыть — у меня нет ни малейшего понятия, что они там приготовили. Может быть, речь про активность на манер “Эскалационного протокола” или некий пазл на получение убойной экзотики.
Кстати, для Европы Bungie придумала очень прикольную фичу — динамическую погоду. Мне уже не терпится сражаться с Падшими в адскую бурю и видеть вокруг себя только их светящиеся глаза.
Лут и щепотка экзотики
Куда же новое расширение и без нового шмота и оружия? Bungie не изменяет себе и продолжает выдавать с каждым контентным обновлением абсолютно фееричную броню и оружие — в данном случае, "фееричную" можно применить как визуальному дизайну, так и к перкам. Порой студия перебарщивает и выдает либо слишком сильную пушку и часть брони, которую в конечном итоге обязательно нерфит до уровня “зачем это вообще теперь нужно”, либо изначально привносит в игру непонятно что. Набор лута, ожидающий нас в расширении "За гранью Света", пока внушает оптимизм, особенно экзотический меч с цепной пилой.
В данном разделе можно еще упомянуть так называемый "сансеттинг", который случится одновременно с релизом "За гранью Света". Это намеренное послабление имеющихся крутых стволов и ограничение их дальнейшей прокачки. Bungie объяснила это решение тем, что хочет создавать больше нового и крутого оружия, чтобы игрокам было интересно с ним играть. Сейчас ситуация такая, что все бегают с определенной метой несколько сезонов к ряду. Самые очевидные примеры — Паук-отшельник и Горная вершина.
Новая система прокачки Стража
Недавно Bungie рассказала, что несколько переделает систему прокачки Стража. Раньше все было устроен вокруг всех активностей Destiny 2 и для того, чтобы извлечь из своего “кача” максимум выгоды, приходилось очень много времени посвящать игре, а главное — ходить в те активности, которые не доставляют особого удовольствия. Мне, например не нравится Горнило, кому-то — Гамбит, кто-то не любит Найтфоллы и так далее.
С выходом "За гранью Света" в шутере появится возможность качаться вплоть до 1250 единиц силы исключительно на тех заданиях, которые нравятся конкретному игроку. Теперь можно до посинения играть в Страйки и продолжать качаться, можно радостно бегать в PvP, Гамбит и так далее — любая активность будет давать вам прибавку к силе независимо еженедельных/ежедневных рубежей.
Помимо этого, Bungie серьезно урежет пользу от токенов. Теперь они будут давать шмот на 20 единиц силы ниже, чем у вашего персонажа. Об этом разработчиков просили чуть ли не со старта Destiny 2. Отныне токены станут источником добычи лута с интересным набором перков — главное, чтобы RNG-система не подводила.
Destiny 2 доступна в Xbox Game Pass
Сервисы подписок уже завоевали поклонников кино и сериалов, так что теперь черед за игровой индустрией. Сегодня среди всех геймерских сервисов Game Pass от Microsoft остается лучшим, предлагая обширную коллекцию тайтлов.
Начиная с сентября все расширения Destiny 2 входят в пакет Game Pass на Xbox, и аддон “За гранью Света” также доступен в сервисе без дополнительной платы. То есть, если у вас уже оформлена подписка, то можно смело запускать, проходить кампанию, собирать лут, готовиться к рейдам и погружаться в секреты Европы. Тем более, в декабре выйдет улучшенная версия на Xbox Series X и S — отличный вариант попробовать с новенькой консолью в руках.
Важно учесть, что в подписку входит стандартная версия "За гранью Света". Это значит, что тут не будет сезона "Охота" или будущих сезонов четвертого года Destiny 2.
Некстген, кроссплей и хранилище контента
С анонсом расширения "За гранью Света" Bungie сделала несколько заявлений, которые обрадовали многих поклонников Destiny 2, но нашлись и те, кто расстроился. В первую очередь я говорю о хранилище контента, куда отправится значительно число планет, активностей, рейдов, страйков и мультиплеерных карт.
Bungie объяснила, что такая мера связана с желанием студии не бросать развитие лутер-шутера, однако в текущем виде игра чрезвычайно тяжелая и перегруженная для своевременной и постоянной поддержки. Из Destiny 2 пропадет тот контент, в который практически никто не играет — я уверен, что это логичное и правильное решение. К тому же, этот контент со временем вернется вместе с некоторыми кусками первой Destiny. Помимо Космодрома, который будет доступен уже на старте расширения, в течение года мы увидим возвращение культового рейда Vault of Glass. А это значит снова бессонные ночи и куча безуспешных попыток достать экзотическую винтовку Vex Mythoclast (если не знаете, что это, то просто загуглите реакции стримеров в момент ее получения, оно того стоит). Так что я всячески поддерживаю хранилище контента.
Другая важная новость в рамках анонса расширения — полноценная поддержка некстген-консолей. На текущем поколении Destiny 1 и 2 было тяжело полюбить из-за ограничения в 30 FPS, которое Bungie объясняла слабыми процессорными возможностями PS4 и Xbox One. Теперь это в прошлом, так как на PS5 и Xbox Series фанатов игры ждут прекрасные 4K (1440 на Series S) и 60 FPS. Играть в Destiny 2 на консолях станет так же приятно, как и на PC, еще и благодаря SSD. Загрузки сведутся к минимуму. Я даже подумывал пересесть на Xbox, но решил не уходить с PC, где у меня все друзья и клан. Но если вы раздумываете, то сейчас самое подходящее время, особенно при наличии кросс-сейвов.
Также вместе с некстген-версией Destiny 2 придет и кроссплей. Пока только внутри одной экосистемы, то есть Xbox One с Xbox Series и PS4 с PS5, но в будущем Bungie реализует полноценную поддержку между всеми платформами. Теперь получится сыграть с людьми, с которыми хотелось, но не получалось из-за разности систем.
Лайв-ивенты и будущие крупные расширения
Этим летом в Destiny 2 прошел первый лайв-ивент, который Bungie подсмотрела у Fortnite. Руководитель разработки шутера Люк Смит даже не скрывал своих симпатий по отношению к этому аспекту королевской битвы, поэтому заявил, что в будущем таких мероприятий будет только больше. Хоть летний ивент и прошел достаточно странно и сумбурно, все равно приятно видеть такое событие в рамках игры, где это смотрится куда более органично. Надеюсь, после уничтожения “Всемогущего” Bungie извлекла правильные уроки и следующее внутриигровое событие (которое, по слухам, пройдет в конце текущего сезона) проведет на более солидном уровне.
А вот в чем я точно не сомневаюсь, так это в будущих расширениях, которые будут выходить вплоть до 2022 года. Следующей осенью мы получим The Witch Queen, которое столкнет нас с Саватун, а в 2022 году Bungie неким образом закроет арку противостояния Странника и Тьмы расширением Lightfall — до сих пор мурашки от такого названия (в официальном переводе вообще "Конец Света"). Хочется верить, что разработчики не сбавят обороты и продолжат работать над сюжетом и лором с таким же вниманием, как это началось в "Отвергнутых" и продолжилось в "Обители теней".
Bungie уже приучила нас, что каждую осень мы будем получать небольшой, но все-таки праздник, который вновь подарит мне и моим друзьями кучу часов убойного экшена и беспросветного гринда. Не важно, какого размера будут эти расширения, я с каждым разом убеждаюсь, в том, что Bungie сейчас единственная студия, понимающая, как работать с игрой жанра лутер-шутер. Очевидно, проблем у игры хватает, но достоинства с лихвой перевешивают, например, отсутствие вменяемого античита или скудный набор лута, получаемого из определенного набора активностей. Но комментарии на Reddit или еженедельный блог показывают, что с аудиторией Bungie работает хорошо и во многих аспектах действительно прислушивается (иногда чересчур сильно). Пожалуй, Destiny 2 так и останется единственной лутер и MMO-игрой в моей жизни.
Расширение Destiny 2: За гранью Света вышло 10 ноября на PC, PS4 и Xbox One и по обратной совместимости на новых консолях. А 8 декабря тайтл получит улучшения для PS5 и Xbox Series.
- Bungie анонсировала Solo Ops для Destiny 2: короткие одиночные миссии с "сокровищными гоблинами" и динамическими врагами
- Трейлер подземелья Vesper’s Host в Destiny 2 раскрывает угрозу Падших и возвращение Icebreaker
- Bungie показала концепты дополнения Destiny 2 в стиле Метроидвании и обсудила броню нового поколения