Обзор Anno 1800: Один на "Земле Львов"
Добрался я таки до нового и последнего дополнения Anno 1800 и оно меня разорвало на куски. Я бы даже сказал так: крутость этого дополнения зашкаливает и задаёт новую планку качества в этом жанре.
"Дайте больше рому!" — говорят мне мои жители и недовольно кривят физиономии. Да я и сам не прочь подлить себе ещё "Кракена" и наконец-то разобраться с поставкой нефти, а точнее с домами, стоящими на пути железной дороги. "Земля Львов" оказалась очень крутым дополнением, которое, на мой взгляд, сильно изменило правила игры. Так, ром можно гнать из картофеля (тут моего внутреннего эстета скорчило… дрянь ведь получится!), а нефтяные месторождения немного перемещать. Ровно, как и шахты с залежами руды. Но что бы это всё открыть надо кое-что сделать, а именно: найти африканский континент.
Кампания этой части лучше, чем в основной игре по моим ощущениям и вот почему:
- Экспедиция в новый регион активируется, когда я достиг третьего уровня цивилизации "Ремесленник". Дальше снаряжаем корабль, грузим на него кучу всякого добра и вперёд, к новым мирам.
- Когда я прибыл в Энбесу, правящий теми землями император Кетема поручил мне помочь ему объединить разделённые народы его островного королевства. Логично, что строительство, заселение и производство являются ключевым действием при таком раскладе.
- "Земля Львов" представляет собой типичную утопию африканского рая и в значительной степени игнорирует исторические преступления империализма, но и воздерживается от изображения «белого человека» как западных спасителей, которые приносят туземцам "благословение современности". И я рад, что политический окрас остался в стороне.
- Я должен в основном работать с региональными ресурсами и производственными цепочками. Чем дальше я исследую Энбесу, тем больше открываю для себя прогрессивную культуру с великими традициями, мудрость которой в конечном итоге принесла пользу и старому миру.
Лично мне весело исследовать эту новую землю! С одной стороны, потому что "Земля Львов" представляет множество нововведений в рамках обширной сюжетной кампании. Одно это заняло у меня 15 часов, хотя я медленный игрок, любящий созерцать. Игра удивила меня не только разнообразными задачами и продуманной постановкой, включая несколько кат-сцен, но и довольно сложными решениями. Так я смог предотвратить надвигающийся голод в оазисе, отремонтировав там ирригационные системы, но мне пришлось разрушить руины исторических храмов.
Игровые эффекты неизбежно втягиваются в ваш мир, и когда внезапно вода хлынет по высохшим ранее каналам, то священники будут оплакивать развалины своего храмового комплекса. Ну и ещё одна причина почему интересно исследовать это всё: прекрасный мир. На каждом углу есть красивые детали: стада антилоп гну и слонов бродят по степям, во дворе императорского дворца звучит часовня, а на козьих пастбищах пасутся не только взрослые животные, но и их потомство. Кроме того, "Земля Львов" — это острова ручной работы, которые связаны с сюжетом и всегда остаются неизменными.
Дополнение одинаково хорошо вписывается в любую стадию игры Anno 1800. То есть, независимо от того, сколько DLC вы уже активировали, это дополнение впишется в любой момент. Поскольку все потребности могут быть удовлетворены с помощью местного сырья на первом уровне населения, вы можете легко сосредоточиться на новых островах и их кампании, не путешествуя между регионами. Фермы гибискуса поставляют цветы для приправы к чаю, солончаки и коровы санга — ингредиенты для вяленого мяса.
Многие виды сырья растут исключительно на орошаемой почве, что является явной данью фавориту серии Anno 1404. Но вместо того, чтобы просто строить колодцы, на этот раз вам нужно построить насосы на реках, из которых вы прокладываете водные каналы вглубь суши. Чудесная и хитрая головоломка, в которой надо сложить пазл и оптимальное сочетание полей, зданий, каналов, жилых районов и дорожек.
Со второй ступенькой населения, "старейшинами", мне пришлось импортировать товары из других регионов, например, табак для глиняных трубок из Нового Света или стекло для фонарей из Старого Света. На мой взгляд дополнение Rich Harvest усложняет задачу. Потому что тогда можно управлять фермами с помощью тракторов, а для этого нужно расширить свою инфраструктуру, включив в нее железнодорожную сеть и нефтяные поезда. Этот этап забирает у меня до сих пор кучу времени и пока что не работает оптимально.
Так же я вижу в этом конечном продукте мотивацию на несколько месяцев. Если вы уже завершили кампанию и собрали определенное количество "старейшин", старый мир извлечет выгоду из мудрости земли Энбеса. Здесь можно построить новое и мощное монументальное здание с исследовательским институтом в несколько этапов строительства. И это, в свою очередь, открывает третий новый уровень населения Земли Львов: ученых.
Чтобы сделать их счастливыми, вы должны импортировать товары из Энбеса, с одной стороны, и создать новые, иногда очень сложные производственные цепочки в Старом Свете, с другой. Например: для пошива костюмов, которые требуют не только льна, но и хлопка. Это всё мне ещё предстоит наладить.
Награда за усилия такова: ученые получают очки исследования, с помощью которых можно изучить революционные открытия, о которых я говорил в начале. Например: перемещение нефтяных месторождений или глиняных карьеров. А ещё можно специально исследовать объект, которого всё ещё не хватает, чтобы оптимизировать свою тяжелую промышленность.
Независимо от того, что вы исследуете, это занимает очень много времени, от 30 до 90 минут в реальном времени. И тут я скажу: найдите себе это время, насладитесь процессом и тем, что получится в итоге, а не гоните лошадей как я, ради обзора. Я же в скором времени начну новую песочницу и вот тогда, неспешно, каждый вечер буду вкушать сию игру и наслаждаться этим долгим и красивым действием.
Всем Dankeschön за прочтение!
- 9 минут геймплея Heroes of Might and Magic: Olden Era, наследника третьих "Героев"
- Ubisoft анонсировала Heroes of Might and Magic: Olden Era
- Ubisoft анонсировала второй год The Crew Motorfest с новым островом