Самостоятельная сборка PC — это запутанный и сложный процесс, но он может и должен быть доступным
Девиз Хэмфри Хэнли — "нет рук, нет оправданий" — возможно, лучше всего объясняет его 11-часовой стрим на Twitch, во время которого он занимается сборкой игрового PC с нуля. Хэнли — создатель контента, оратор-мотиватор и специалист по доступности с буллезным эпидермолизом (редкое заболевание кожи). Один из его прошлых проектов по сборке игрового PC с Intel открыл глаза на проблемы в доступности и простоте этого процесса.
Цель звучит просто: собрать игровой PC с нуля. Это задача, с которой сталкивалось большинство из увлеченных PC-геймеров. Тем не менее сборка Хэнли служила другой цели: выделить препятствия, с которыми можно столкнуться в процессе, и то, что можно было бы улучшить для человека с ограниченными возможностями, показав это не только обычным зрителям, но и инженерам Intel.
Оригинал публикации: PCGamer
После стрима Intel опубликовала материал, в котором рассказала о том, какие уроки извлекла из данного процесса. Однако куда интереснее точка зрения таких спецов, как Хэмфри. Что он думает о доступности PC-билдинга и зачастую невидимых барьерах, которые могут оттолкнуть некоторых людей от этого хобби.
Например, Хэнли вот так описал процесс установки Intel Core i9 10900K:
Если честно, то я ронял его четыре раза. Полагаю, в этот момент многие затаили дыхание, поскольку из моих рук выпала вещь, недоступная пока никому в мире. В течение нескольких дней я понятия не имел, как вообще выглядит процессор — мне попросту не разрешали вскрывать коробку. И вот я роняю его четыре раза и заставляю людей переживать.
В конечном счете наступает момент истины — чип опускается на материнскую плату и можно продолжать дышать. И не важно, способны ли вы крепко удерживать CPU на протяжении всего процесса установки или нет. К сожалению для Хэнли, у него с этим проблемы.
Теоретические предполагается, что все эти мелкие винты не требуют наличия специальных инструментов. Так почему же производители так сильно затягивают их, что даже при наличии всех рабочих пальцев мы не можем открутить их без помощи инструмента?
Кроме того, Хэнли сетует на отсутствие задней панели графической карты и острые радиаторы материнской платы, заявляя, что в процесс сборки они могут причинить травму — примеры "лишних барьеров", которые остаются на протяжении всего процесс установки компонента.
Возможно, нет ничего удивительного, что в разговоре всплывают разъемы для передней панели корпуса — разочарование, с которым, в свое время могли столкнуться многие из нас.
Их смогли предварительно прикрепить к корпусу, почему не добавить какой-то удобный разъем? К примеру, почему в некоторые разъемы нужно вставлять одновременно по два коннектора? К счастью, материнская плата включала небольшой штепсель, по сути адаптер — сначала размещаешь коннекторы на нем, а потом вставляешь в материнскую плату.
Все это заставило Хэнли в очередной задуматься — почему компании делают весь этот процесс столь недружелюбным?
Как по мне это возврат к прошлому. Так было всегда, и это как бы создает не просто физический, а какой-то особенный вид элитного барьера при сборке PC, который включает возню с мелкими и неудобными вещами. Но все это не обязательно.
Отказавшись от неудобных элементов и потратив больше времени на этапе дизайна можно снять основные барьеры. Благодаря этому сборка PC будет доступнее не только для людей с ограничениями, но и для всех остальных. В конце концов, появится намного больше людей, которые без проблем справляются со сборкой PC. Все мы видели Генри Кавилла, изо всех сил пытающегося собрать PC, а ведь у него все 10 пальцев и гора мышц.
Какими будут следующие шаги?
Полагаю, нужно какое-то время, чтобы глубоко разобраться в устройстве компонентов. И, думаю, в некоторых случаях ответ прост: потому что эта деталь должна быть такой, а у другой должен быть специальный размер, а третья должна включать часть для теплоотвода, или что-то еще для чего-то еще. Кто знает. Но в этом может быть смысл. Однако я считаю, что железо не должно требовать особых навыков, а сохранение неудобства и дискомфорта связано с традициями секретности, элитарности. Что только создает лишние барьеры.
По словам Хэнли, достигнуть оптимизации процесса можно только после того, как компании будут понимать фундаментальную необходимость удобства. Как и в случае с разработкой видеоигр, начинать нужно с обсуждения. В данном случае в обсуждении участвовали Хэнли и Intel, чей инженер по техническому маркетингу, Калиф Адамс, уже взял на карандаш рекомендации. Но это только начало.
Примерно то же касается игровых разработчиков, которые пытаются сделать свои игры доступнее для всех (не в плане упрощения/отупления). Возникают естественные вопросы о том, когда и как необходимо работать над комфортом. Ответ — с самого начала. И приступить к этому стоит с разговора. Стоит найти кого-то вроде меня, кто сможет прийти и рассказать команде о доступности, кто сможет оценить проект и указать на потенциальные барьеры, о которых вы даже не задумывались. И тогда, я уверен, у вас хватит мозгов, чтобы понять, как преодолеть преграды — ведь первый шаг, это увидеть и признать существование недостатка.
В последнее время были достигнуты большие успехи в расширении доступности видеоигр. Яркие примеры — адаптивный контроллер Xbox, а также множество опций в The Last of Us 2. Но, как объясняет Хэнли, единственный способ открыть двери в мир сборки PC — если в откровенном и честном разговоре будут участвовать те, кто столкнулся с самыми большими проблемами, и те, у кого есть возможность исправить ситуацию.
В последние годы в отношении доступности было несколько значительных достижений… Нам необходимо говорить о существовании проблем, делать нормой доступный и удобный функционал — будь то игры, железо, техника...
В сборке PC всегда будет определенная сложность, которая неизбежно рождается в деле с небольшими и специфическими элементами. Тем не менее, когда возникает возможность отказаться от устаревших стандартов и методов, которые более не служат поставленным целям, не вписываются в условия и инструменты, разве мы не должны принять меры по изменению к лучшему?
И дело не в том, что можно купить готовый PC. Ведь важен процесс самостоятельной сборки.
- Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг теперь стоит дороже, чем вся Intel
- Intel признала, что у нее нет надежного способа проверить, поврежден ли ваш игровой процессор
- Qualcomm думает о покупке Intel