Инсайдеры: На старте у PS5 могут быть проблемы с 4K-разрешением из-за технологии AMD
Разработка мультиплатформенных игр не была такой проблематичной на поколении PS4 и Xbox One, как в прошлом. Обе нынешние консоли достаточно близки по своему устройству, так что разработчикам не представляет труда портировать игры. Однако ситуация может измениться с запуском PS5, по крайней мере в первое время.
Дело в том, что Xbox Series X сохранит традиционный подход, предлагая мощные CPU и GPU, однако передовой SSD PlayStation 5 и плавающая частота CPU/GPU может стать временной проблемой на консоли Sony. Согласно неподтвержденным слухам, сторонние разработчики уже испытывают сложности адаптации к PS5.
Ранее мы уже писали об этом со слов инсайдера Dusk Golem, теперь же эту информацию косвенно подтвердил еще один инсайдер Джефф Грабб. В подкасте Basement Radio Arcade Podcast он рассказал, что некоторые мультиплатформенные тайтлы могут разочаровать на PS5. Как минимум в первое время после релиза PS5.
Sony использует в PS5 технологию AMD SmartShift... и многие считают, что PS5 будет сопоставима с Xbox Series X. Может быть, я точно не знаю, я не разработчик, но меня беспокоит SmartShift. Эта система распределяет мощность между CPU и GPU — в прошлом разработчикам не приходилось беспокоиться о подобном.
Однако, как минимум на запуске, это может вызвать трудности. Возможно дойдет до того, что Digital Foundry будет сообщать что-то вроде — "Вы знаете, PS5-версия довольно паршивая". Со временем все может успокоиться, разработчики наберутся опыта, Sony сможет объяснить разработчикам, что надо делать. Но, насколько я понимаю, сейчас они этого не делают и это проблема. Так что на запуске люди могут быть разочарованы играми, вроде Madden, NBA 2K, Call of Duty. Это может оставить неприятное послевкусие.
Тем временем Dusk Golem добавил сегодня в твиттере относительно своих прошлых заявлений. Он продолжает предупреждать, что PS5 может оказаться дороже и слабее:
... Многие не совсем корректно поняли мои слова, и частично в этом моя вина. Конечно Resident Evil Village будет работать нормально на старте. Суть не в этом. Но геймерам стоит приготовиться к серьезной вероятности, что PS5 действительно может оказаться дороже Xbox Series X. Я не могу сказать больше, но есть вероятность, что Xbox Series X будет дешевле и мощнее. Я использовал RE8 в качестве примера, но я слышал, что у других разработчиков тоже проблемы с 4K на PS5, так что нас может ждать много фальшивого 4K. Это не важно для некоторых, но стоит быть готовым. У Xbox X нет такой проблемы.
По слухам, Xbox Series X выйдет 6 ноября, однако официально Sony и Microsoft пока не назвали даты и цены.
- Mojang запустила тестирование нативной версии Minecraft для PS5
- Niko Partners: За первый квартал поставки PS5 почти в пять раз обошли показатели Xbox Series
- СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro