Блог: Субьективный взгляд на Fallout 76 после релиза Wastelanders
На прошлой неделе Fallout 76 вышла в Steam, а вместе с тем появилось и новое крупное обновление, которое называется Wastelanders, добавившее в игру традиционных NPC, квесты и много другого контента. Пришло время вновь взглянуть на состояние Fallout 76, опираясь только на свои опыт и ощущения.
Я играю в Fallout 76 с релиза. Обычно нерегулярно, хотя на прошлой неделе я провел в Аппалачии около 20 часов. Так или иначе, но с игрой я знаком хорошо и поэтому этот материал я посвящаю тем, кто ценит независимые взгляды. Я понимаю что подобным текстом тычу палкой в осиное гнездо, так как подавляющее большинство смотрит на игру как патриарх Кирилл на гомосексуалистов. Отчасти я понимаю позицию, но никак не поддерживаю. Я опущу все разговоры про деньги и микротранзакции, потому что они никогда не были для меня показателем качества игры.
Вместо этого я поговорю о том, что важно лично для меня.
Я никогда не считал Fallout 76 плохой игрой, с первых дней беты мне там всё нравилось. Тогда ещё всем блоггерским составом мы зависли на 4 часа и оторваться я лично смог только когда жена попросила помочь с уборкой. Теперь с выходом Wastelanders это чувство заиграло с новой силой, правда я уже один, но сути это не меняет. Отсутствие "живых" людей лишь время от времени давало о себе знать: всё-таки в Fallout 4 такие персонажи вносили большой вклад в атмосферу.
Как говорил мне ещё на стадии знакомства главный редактор австрийского журнала Gamers.at: "nix vergeben, nix vergessen (ничего не прощать и не забывать)". В итоге на этой почве мы с ним и разругались, но не в этом дело. Суть в том, что недостатки в игре есть, но кроме как субъективными я их назвать не могу (однообразные задания, ИИ, баги, малое количество эндгейм контента, плохой PvP, высокая цена). Это всё так же персонально, как и желание дать игре второй шанс после выхода Wastelanders. На мой взгляд бесплатное обновление даёт простор для исследования и собирательства, строительства лагерей и проведения мероприятий. Короче говоря: всё моё существование в игре получило ещё больше смысла и разнообразия.
Новая История
В Wastelanders есть чёрный юмор, сумасшедшие персонажи и оригинальные задания. Прохождение истории заняло около 20 часов, среди которых были квесты и даже кое-что эксцентричное. Например, мне очень запомнился квест в лаборатории с Робомозгом, где я варил этот самый мозг до готовности. Да, визуально этому всему не хватает лоска и шика, игра совсем не претендует на шедевр кинематографа, но атмосфера постапокала чувствуется как надо.
Однако с релизом расширения возникает две проблемы:
Первая: кто начинает игру с самого начала, столкнётся с трудностями где-то между 10 и 20 уровнем. Дело в том, что игра даёт новые задание по главной ветке с 20-го уровня. Мне лично это никак не помешало, я просто отправился куда глаза глядят и не заметил, как достиг нужного уровня.
Вторая: все решения в сюжетном квесте влияют на то, как проходит само выполнение заданий, но не на результат в целом. Потому что его нет. Wastelanders оставляет историю открытой, указывая на продолжение. В будущем я еще отдельно опишу, что мне понравилось в дополнении.
Командная игра
Fallout 76 — это командная игра, хотя я и стараюсь избегать этого. К счастью, Wastelanders полностью меня в этом поддерживает: для комфортного прохождения помощь других игроков вовсе не требуется. Конечно, при желании можно проходить миссии группой, но прогресс будет учитываться только для того, кто взял квест. Поэтому товарищам придётся повторять задание для всех участников.
Немецкая версия
Да, русской озвучки нет. Я люблю играть на родном языке, но ненавижу читать субтитры. Поэтому я взял немецкий язык, игра полностью на нём. И тут есть минусы в интонациях. Так в одном квесте предводительница Рейдеров Мег заявляет, мол, правильно сделал, что его убил — он всё равно заразился, и в немецкой версии это звучит как-то плаксиво. В оригинале же женщина звучит твёрдо и даже воинственно. Оказывается, такое встречается регулярно. С другой стороны, я бы никогда об этом не узнал, но есть люди которые целенаправленно подбирают такие различия.
Новый мир
Новое дополнение населяет Fallout 76 новыми NPC, которые преображают и оживляют игру. У них нет своих личных заданий и квестов, но я надеюсь, что это поправят и можно будет взять у случайного прохожего интересную миссию. Случайные встречи со странствующими торговцами и другими NPC таки несут в себе кое-какое развлечение: люди просили меня помочь им с простыми вещами (например, починить робота). Понятно, что это мелочь, но при отсутствии чего-либо похожего даже это приятно. К тому же, вокруг происходят постоянные стычки между двумя новыми фракциями: Рейдерами и Культистами. Для них были переделаны многие локации. Так, Gut Clancy на севере Аппалачии выглядела как старая, заброшенная вилла. Теперь там гнездо Культистов и всюду лежат мерцающие красным яйца Человека-Мотылька.
Новые фракции это круто, но:
Два новшества Fallout 76 застряли между безупречным дополнением и упущенной возможностью сделать годные фракции и союзников. Здорово, что стороны добавили в игру. Все NPC реагируют на одежду главного героя и на продвижение по игре, но то, что эти фракции не предлагают никаких заданий и квестов, огорчает. Есть ежедневные квесты для повышения уровня престижа у фракций, но это не комплексные истории.
Новые союзники
По ходу игры я познакомился с четырьмя, которые начинают впрягаться за меня, как только я устанавливал определённую постройку. Два персонажа мне понравились особенно из-за своей проработки. Так, астронавт София и бывший бандит Бекетт, предлагают инклюзивные диалоги, через которые я познакомился и с ними и даже попробовал пофлиртовать (с обоими). Другие же два путника, Собиратель и Панк, хоть и забавны (Панк с его вечными теориями заговора меня сильно веселит), но по истории и квестам они сильно просели.
БАГИ (не мои)
С багами у меня особые отношения. Они ко мне не идут, а если и приходят, то замечают, что я никак не реагирую, не горю и не пишу бомбящие комментарии, и уходя по-английски. Бага у меня всего два: иногда пропадает оружие в руках и время от времени предметы взятые из сундуков, ящиков и чемоданов не появляются в инвентаре. Достаточно заглянуть на ютуб и становится понятно, что моё отсутствие багов — субъективная реальность. Скорей всего вся жизненная удача сконцентрировалась на отсутствие багов в играх.
Летающие дома, стулья, враги… провалы в текстуры, вылеты, битые сохранения, зависания, сломанные квесты, инпут лаги, долгоподгружаемые (до 10 сек) текстуры… безголовые враги, невидимые враги... один раз видел как парень гонялся за большим монстром минут 15… тот просто быстро и рывками убегал и не хотел нападать… да у меня просто волосы дыбом вставали, сколько же у людей проблем с игрой. Правда, опять всё субъективно. Сложно сказать, насколько реально распространены проблемы, так как о багах пишут только те, кто с ними сталкивается.
Выживание
В Аппалачии постоянно что-то происходит. Мне надо пить и есть, ремонтировать свои предметы, искать хлам. На мой взгляд "скучная рутина" только придаёт Fallout 76 больше реализма. Могу сказать одно: игра страдает от так называемого кризиса идентичности. То есть, тут присутствует большой мир, красивые места и даже интересный кооператив, но история доносится до героя вяло, а PvP требует значительно доработки даже сейчас. В общем и целом, Fallout 76 необходимо продолжать шлифовать и добавлять новый контент.
Я на довольно открытый парень, любопытный. Ищу увлечение в играх, которые другие отбрасывают как мусор, потому что даже в поле с сорняками может расцвести цветок и это доставляет мне удовольствие. Средние игры могут вдохновить некоторых поклонников больше, чем шедевр десятилетия, потому что для них раскрывается этот один чудодейственный ингредиент, который заставляет любить несмотря на критику со стороны. В Fallout 76 было труднее найти что-то определенное, специфический ингредиент, то, чего нет в других проектах, но я его обнаружил.
Fallout 76 мотивирует меня играть, но замедляет процесс бесконечными, иногда слабо проработанными записями в дневнике. Арсенал поистине огромен, и это самое оружие сделано на "отлично". Через десятки часов игра, наконец, предлагает увлекательные механики, но до этого требует от меня непропорционального терпения.
Что мне понравилось в Fallout 76:
- Множество красивых локаций
- Детальные и проработанные места
- Большой мир
- Хорошая немецкая озвучка
- Многосторонняя West Virginia высвободила исследовательский дух
- Интересная система SPECIAL
- Квесты Wastelanders
- Много интересного и разнообразного оружия
- Бои против огромных монстров
- Оживший после Wastelanders мир
- Интересные истории спутников
- Много (очень много) миссий
Что мне не понравилось в Fallout 76:
- Посредственная анимация
- Очень медленное развитие игрового процесса
- Перегруженное меню игры
- Фракции без квестов
- Фракции и союзники не доведены до ума
- Fallout 76 стал бесплатным, но ненадолго
- Bethesda анонсировала первый в истории День Fallout — трансляцию, в которой расскажут о будущем Fallout 76 и проведут парад
- В Fallout 76 наконец-то появятся домашние кошки и собаки для лагеря — уже к концу 2024 года